Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №10 2015

Повышение качества школьного образования в современной России (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисенков
Страниц11
ID364120
АннотацияВ статье анализируются результаты международных исследований в области образования. Показано, что за последние 20–30 лет появилась группа стран, занявших лидерские позиции в этой области (Финляндия, Южная Корея, Сингапур, Шанхайский регион КНР, Япония и др.). Сделан вывод о том, что решающее значение в достижении этих успехов имели усилия по повышению качества отбора подготовки и работы педагогических кадров. В этой связи рассмотрены процессы, происходившие в отечественном народном образовании, и проанализированы результаты российских школьников по итогам международных педагогических исследований.
Борисенков, В.П. Повышение качества школьного образования в современной России / В.П. Борисенков // Педагогика .— 2015 .— №10 .— С. 14-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/364120 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ханты-Мансийские рекомендации по организации глобальной программы действий по образованию в интересах устойчивого развития [Электронный ресурс]. <...> Повышение качества школьного образования в современной России В.П. <...> Показано, что за последние 20–30 лет появилась группа стран, занявших лидерские позиции в этой области (Финляндия, Южная Корея, Сингапур, Шанхайский регион КНР, Япония и др.) <...> . Сделан вывод о том, что решающее значение в достижении этих успехов имели усилия по повышению качества отбора подготовки и работы педагогических кадров. <...> В этой связи рассмотрены процессы, происходившие в отечественном народном образовании, и проанализированы результаты российских школьников по итогам международных педагогических исследований. <...> Качество образования, педагогические кадры, лидеры образования, международные педагогические исследования, отбор будущих учителей, функциональная грамотность. <...> Современный этап в развитии педагогических исследований не только в нашей стране, но и за рубежом характеризует НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ся возрастанием внимания к изучению такой интегративной категории, как «качество образования», отражающей соответствие образования общественным и индивидуальным потребностям людей. <...> Среди публикаций последних лет отметим работы сотрудников известной консалтинговой компании «МакКинзи» Моны Муршед, Чинези Чийоке и Майкла Барбера, изучивших результаты деятельности систем образования целого ряда стран мира с целью установления глубинных причин, порождающих различия в качестве образования и динамике его изменения [1; 2; 3]. <...> Первая из названных работ была опубликована в 2008 г. редакцией «МакКинзи» в переводе на русский язык под названием «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. <...> Уроки анализа лучших систем школьного образования мира» [4]. <...> На основе изучения 20 школьных систем разных стран мира, включая 10 самых лучших, по оценкам международных исследований <...>