ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота А.В. Пец кандидат физико-математических наук доцент кафедры высшей математики БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ» pets119@rambler.ru К теории профориентированного обучения в условиях расширения функций цифровых технологий: полионтологический подход Выделены сущностные характеристики следующих понятий: «цифровое пространство», «полионтологический подход в педагогике». <...> Предложено использовать полионтологический подход как метод диверсификации учебной деятельности в реальных и виртуальных средах Ключевые слова: полионтизм (полионтологический подход); виртуальные приборы; цифровое пространство; принцип реального времени Малоизвестно, что основные количественные оценки по «атомной проблеме» были получены с помощью аналоговых вычислительных комплексов. <...> Только после изобретения полупроводниковых интегральных схем (1959г.) цифровые методы обработки информации стали преобладающими. <...> Символично, что на рубеже второго тысячелетия (1997г.) цифровой компьютер оказался способным выиграть матч у действующего чемпиона мира по шахматам. <...> Благодаря развитию цифровых средств связи появились объединения персональных компьютеров и баз хранения информации в единую Всемирную паутину. <...> Согласно результатам исследования Международного союза электросвязи (Measuring the Information Society) в 2012 году число постоянных пользователей сети Интернет превысило два миллиарда человек. <...> Проведенный нами системный анализ научной литературы показывает, что в начале XXI столетия произошел новый виток в соотношении между аналоговыми и цифровыми формами описания информации, состоящий в интеграции этих форм в режиме реального времени. <...> Можно привести ряд примеров расширения функций цифровых технологий: геоинформационные системы цифровой навигации (Global Positioning System), цифровая оптическая и рентгеновская микроскопия, дигитайзеры (графический планшет), виртуальные приборы – измерительный <...>