Бокарева доктор педагогических наук профессор заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru А.Г. Жестовский доцент кафедры «Информационная безопасность» соискатель БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ» jestovsky.alex@yandex.ru Виртуальная лаборатория как дидактическое средство при подготовке инженеров по защите информации При подготовке морских инженеров, в том числе специалистов в области информационной безопасности, трудности возникают из-за жесткости существующих требований к материально-техническому обеспечению учебного процесса. <...> Для методического обеспечения занятий по циклу дисциплин специализации требуется специальное техническое оборудование, приобретение которых для большинства вузов затруднено, по причине высокой их стоимости. <...> Исследовательская задача: разработать адекватную виртуальную лабораторию, позволяющую снять перечисленные проблемы за счет использования программных эмуляторов технических устройств и специальных программ обеспечения компьютерной безопасности Ключевые слова: морской инженер; информационная безопасность; виртуальная лаборатория; компетенции; дидактическое средство В настоящее время в инженерном образовании активно разрабатывается проблема обучающих информационных технологий, развивающих такие общепрофессиональные компетенции инженеров, в том числе, по защите информации: - способность понимать сущность и значение информации в отрасли, применять достижения современных информационных технологий для поиска и обработки больших объемов информации по профилю деятельности в глобальных компьютерных системах, сетях, в библиотечных фондах и в иных источниках информации (ПК-4); - способность к освоению новых образцов программных, отраслевых технических средств и информационных технологий (ПК-8) [1]. <...> 103 ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота В нашем эксперименте контингент <...>