ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Г.А. <...> Бокарева доктор педагогических наук профессор заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru М.Ю. Бокарев доктор педагогических наук, профессор директор Института профессиональной педагогики БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Педагогическая наука в инженерном образовании Северо-Западного региона России Рассматриваются концептуальные позиции педагогической науки в инженерном образовании, приводятся обоснования прикладной направленности инженерной педагогики Ключевые слова: инженерное образование; университетский комплекс методологическая целостность личностные свойства научно-исследовательская и научнопрактическая деятельность Современные реформы инженерного образования актуализируют развитие прикладных аспектов педагогической науки как целостного знания (инженерной педагогики, педагогики высшей школы, андрагогики и др.) <...> В мировых педагогических сообществах обсуждаются различные концепции в рамках болонского процесса, международного сотрудничества в создании объединенных учебно-научных университетских комплексов (федеральных, исследовательских, предпринимательских, региональных, отраслевых и др.) <...> . Однако в этих концепциях недостаточно учитывается методологическая целостность межпредметных научных знаний (технических, экономических, психолого-педагогических и др.) в подготовке специалистов. <...> В то время, как известно, что личность не развивается по частям, и содержание каждой науки, отраженное в учебных дисциплинах, вносит свой вклад в развитие человека. <...> Интеграция и кооперация в сфере образования, науки, производства и бизнеса требует специалистов новой формации и это определяет методологическую целостность междисциплинарных знаний, где важнейшее место принадлежит педагогической науке. <...> В университетах <...>