Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2015

К ВОПРОСУ О ПЕРЕВОДЕ И ИССЛЕДОВАНИИ «ШРИБХАШЬИ» РАМАНУДЖИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПсху
Страниц7
ID364012
АннотацияСтатья посвящена краткому историографическому обзору исследований одного из важнейших трактатов индийской средневековой мысли — «Шрибхашье» Рамануджи (XI–XII). Рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкивается исследователь этого текста, а также тенденции, сложившиеся в процессе изучения данного трактата.
Псху, Р.В. К ВОПРОСУ О ПЕРЕВОДЕ И ИССЛЕДОВАНИИ «ШРИБХАШЬИ» РАМАНУДЖИ / Р.В. Псху // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2015 .— №5 .— С. 29-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/364012 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Псху* К ВОПРОСУ О ПЕРЕВОДЕ И ИССЛЕДОВАНИИ «ШРИБХАШЬИ» РАМАНУДЖИ Статья посвящена краткому историографическому обзору исследований одного из важнейших трактатов индийской средневековой мысли — «Шрибхашье» Рамануджи (XI–XII). <...> Рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкивается исследователь этого текста, а также тенденции, сложившиеся в процессе изучения данного трактата. <...> To the question of translation and investigation of Ramanuja’s “Shribhashya” The paper deals with the investigation of Ramanuja’s “Shribhashya” (XI–XII) which is the most complicated philosophical treatise of the Medieval Indian philosophy. <...> В ряду индийских мыслителей Рамануджа (XI–XII вв.), основатель одной из школ веданты (вишишта-адвайты), занимает особое место по ряду причин. <...> Ван Бейтенена (1928–1979), он «знаменует собой новую эру в философии веданты… являясь философским дебютом мыслителя, который вновь [после Шанкары] заявил об Абсолюте, но уже в терминах религии и поклонения» [J. <...> Другим немаловажным фактором является его довольно скромное письменное наследие, в котором было дано теоретическое обоснование нового философского учения вишишта-адвайты, выражением которого стала бхакти, или любовь к личному Богу)1. <...> Ярким примером этого может служить один из главнейших текстов не только тра* Псху Рузана Владимировна — кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры истории философии ФГСН РУДН, тел. <...> . 29 диции вишишта-адвайта-веданты, но и всей индийской средневековой мысли в целом — «Шрибхашья», представляющий собой комментарий Рамануджи к «Брахма-сутре». <...> Содержание трактата включает в себя базовые (и не только) проблемы, решение которых принципиально важно для отграничения системы вишишта-адвайты от адвайты и иных смежных учений веданты. <...> В этом плане тонкость различия между решениями той или иной проблемы, столь же тонко отраженных в языке, не может быть воспринята без опоры на существующие комментарии и исследования данного трактата. <...> Объем «Шрибхашьи» (не только много страниц, но и много проблем) в сравнении с <...>