Тажуризина* «АТЕОФОБИЯ» В ИСТОРИИ ХРИСТИАНСТВА И СВОБОДОМЫСЛИЯ Статья посвящена анализу последствий неблагоприятного воздействия на духовную жизнь российского общества участившихся фактов нигилистического, агрессивного отношения к религии и верующим, которые вызывают протест у деятелей церкви и требование рассмотрения их в судебном порядке. <...> Цель данной статьи — найти пути преодоления конфликтов, возникающих на мировоззренческой почве: одним из факторов является веками культивируемая монотеистическими религиями ненависть к инакомыслию, прежде всего к атеизму (безбожию), что оказывает негативное в моральном плане влияние на общественное сознание в целом. <...> Осознание пагубности не только религиофобии, но и сохраняющейся в нашей жизни традиции атеофобии является одним из условий преодоления взаимной нетерпимости. <...> Принято считать, что монотеистические религии сформировали духовную культуру человечества, подняли на высокий уровень мораль народов, благотворно влияли и влияют на все стороны общественной и частной жизни. <...> Соответственно религия как символ духовности противопоставляется безрелигиозной культуре, прежде всего атеизму как явлению бездуховному и порочному («атеизм — расщепившийся атом зла», как писал православный проповедник Дмитрий Дудко). <...> Именно в нем религиозные идеологи усматривают причины бедствий, постигших современную Россию. <...> Одним из проявлений этого упадка является все чаще проявляющаяся агрессивность по отношению к религии и ее служителям, случаи хулиганства, нигилизма, безнравственного отношения к верующим, к сакральным книгам — крестоповалы, пляски в храме, христоборчество, циничные антирелигиозные ролики с использованием мата, издевательство над содержанием священных книг. <...> Один из документов Русской православной церкви констатирует: «Христианофобия проявляется в унижении человеческого достоинства и оскорблении религиозных чувств христиан <...>