Делёзом истолкование концепции воли к власти Ф. Ницше <...> , автор обосновывает тезис о том, что ключевой для сферы политического феномен власти представляет собой дизъюнктивное отношение между активной и реактивной инстанциями — господином и рабом, а не отношение между равными и автономными инстанциями — гражданами. <...> Кроме того, очерчиваются контуры концепции трех способов теоретической и практической рационализации политики, которые условно обозначаются терминами «насилие», «господство» и «Просвещение». <...> Краткий трактат по метаполитике Абсурд — бессвязность, зияние, разрыв в коммуникации, неустранимое различие, нередуцируемая множественность позиций, точек зрения, истин, множественность самого субъекта. <...> : 8 (906) 761-95-57; e-mail: bespalov555@gmail.com 64 Если для того, чтобы понять политику, надо помыслить множественность, несводимую к единству, то абсурд не является негативом политической мысли. <...> Дизъюнкция власти Политическое — область, в которой складываются отношения власти. <...> Отойти от подобного понимания политики и поставить идею власти в зависимость от иных якобы более исходных понятий (например, таких, как война, общественное соглашение, справедливость, народ или государство) можно лишь ценой множественных оговорок и размежеваний с политическим процессом в том виде, какой он имел на протяжении большей части истории. <...> Такой подход, пожалуй, верен или, точнее, весьма желателен в той степени, в какой мы полагаем, что философия политики призвана делать нас свободными. <...> Признавая подлинность лишь за политикой освобождения, следуют Аристотелю, который соглашался именовать политическими только отношения между гражданами — свободными людьми, «стремящимися к благоденствию всех и строящими жизнь по своему предначертанию» [cм. <...> Политика у Аристотеля связана только с одним из видов власти — властью государственного мужа, которую не следует путать с другим ее видом — властью господина. <...> Первая — «власть над свободными <...>