«____»____________201_ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Оптимизация службы питания в гостиничных комплексах» Ковалева/ Специальность Туризм Факультет заочного обучения Студент(ка) 6 курса 603р группы Митькина Ия Николаевна (Ф. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ . <...> 8 1.1 Виды предприятий питания в гостиничных комплексах . <...> 8 1.2 Характеристика методов обслуживания гостей службой питания в гостиничных комплексах. <...> 13 1.3 Качество обслуживания в предприятиях питания гостиничных комплексов . <...> ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «БАРВИХА ОТЕЛЬ И СПА» . <...> Организационно-экономическая характеристика гостиничного комплекса «Барвиха Отель и СПА» . <...> Анализ процесса работы службы питания ГК «Барвиха Отель и СПА» . <...> Проблемы деятельности службы питания в ГК «Барвиха Отель и СПА» 57 Выводы по главе 2 . <...> ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ ГК «БАРВИХА ОТЕЛЬ И СПА» . <...> Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности службы питания . <...> 83 3 ВВЕДЕНИЕ Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище. <...> Чаще всего, услуги питания входят в комплекс гостиничных услуг. <...> При этом, каждое предприятие питания сталкивается с рядом проблем, решение которых требует оптимизации его работы. <...> Предметом исследования выступает оптимизация службы питания в гостиничных комплексах. <...> Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - Описать теоретические аспекты функционирования службы питания в гостиничных комплексах; - Рассмотретьисследование деятельности службы питания в гостиничном комплексе «Барвиха Отель и Спа»; 3Зорин И. <...> Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов проведенных исследований для совершенствования организации питания туристов в ресторанах гостиничных комплексов, таких <...>
Оптимизация_службы_питания_в_гостиничных_комплексах.pdf
2
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ .......................... 8
1.1 Виды предприятий питания в гостиничных комплексах ............................ 8
1.2 Характеристика методов обслуживания гостей службой питания в
гостиничных комплексах................................................................................ 13
1.3 Качество обслуживания в предприятиях питания гостиничных
комплексов ..................................................................................................... 27
Выводы по 1 главе .......................................................................................... 35
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В
ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «БАРВИХА ОТЕЛЬ И СПА» ................... 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничного комплекса
«Барвиха Отель и СПА» ................................................................................. 38
2.2. Анализ процесса работы службы питания ГК «Барвиха Отель и СПА» . 51
2.3. Проблемы деятельности службы питания в ГК «Барвиха Отель и СПА» 57
Выводы по главе 2 .......................................................................................... 59
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ ГК
«БАРВИХА ОТЕЛЬ И СПА» ......................................................................... 61
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности службы
питания ........................................................................................................... 61
3.2. Оценка затрат и эффективности предлагаемых мероприятий ................. 70
Вывод по главе 3 ............................................................................................ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ .............................................................................. 83
Стр.2
3
ВВЕДЕНИЕ
Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают
услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая
потребность туристов в пище. Туристы должны быть обеспеченыпищей и
питьем на протяжении всего маршрута путешествия1. Общественное питание
является важным рынком в России. Оборот рынка общественного питания в
России по итогам I квартала 2013 года достиг 60,9 млрд рублей, превысив
аналогичный показатель прошлого года на 3,3%. В то же время, по итогам
2012 года, весь оборот ресторанного рынка России составил 768 млрд
рублей, что на 1,4% больше аналогичного показателя 2011 года2.
Основной целью работы любого предприятия питания является
удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи
совпадает отчасти с процессом общения людей, развлечений.
Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система
предприятий общественного питания также отражает степень
экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень
развития экономики отражается в доходах населения и в его желании
потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги
предприятий общественного питания.
Изучению гастрономических вкусов потребителей, попыткам
максимально полно удовлетворять их вкусовые потребности, а при
надобности и влиять на них, посвящены многочисленные исследования
ученых и аналитиков. Специалистами выделяются групповые, национальные,
этнические, а также индивидуальные вкусовые проявления, которые так или
иначе влияют на предпочтение одного типа питания другому и, как
1Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. – М.: Пресс-Соло, 2008
2Ресторанный
рынок
http://resticon.com/index.php?option=com_content&view=article&id=65&Itemid=83
России
Стр.3