Разработка и продвижение нового круизного тура 3.1. <...> Разработка нового морского круизного тура по Балтийскому морю. <...> Разработка предложений по формирования и продвижения морских круизов . <...> В 2005 году в морские путешествия отправились 11 млн. человек. <...> По данным Европейского круизного совета, 73% круизных туристов в мире составляют американцы, 21% – европейцы. <...> Сойдя на берег, 77% путешественников посещают музеи, места развлечений и отдыха, 66% развлекаются индивидуально, 46% идут по магазинам, 37% – отправляются в кафе и рестораны, 35% – на экскурсии. <...> До 60% морских круизов организуется по классической европейской системе, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой. <...> Все большую популярность завоевывает и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать на пляжах в пунктах захода по маршруту. <...> Цель дипломной работы – создание оригинальной программы тура с учетом экономического обоснования конкурентоспособности туристского про3 дукта на основе анализа влияния внешних и внутренних факторов туроперейтинга; разработка рекомендаций по совершенствованию процессов формирования и продвижения круизных программ. <...> Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: – исследовать технологические особенности организации морских круизов; – исследовать современное состояние круизного туристского рынка; – оценить ассортимент существующих предложений морских круизных туров; – исследовать интерес, потребности и предпочтения потребительского рынка; – проанализировать конкурентную среду на исследуемом направлении; –проанализировать круизные туристские возможности Европы; – разработать новый круизный тур; – провести экономическое обоснование нового круизного тура; – разработать предложения по совершенствованию процессов формирования и продвижения морских круизов <...>
Морские_круизы_особенности_организации_и_продвижения_на_российском_рынке.pdf
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 5
Глава 1. Особенности развития рынка морских круизов
1.1.Технологические особенности организации морских круизов ................... 7
1.2.Современное состояние круизного туристского рынка ............................ 18
1.3.Ассортимент существующих предложений морских круизных туров ..... 24
Глава 2. Исследование потребностей и потенциала развития круизного
туризма
2.1.Определение интересов, потребностей и предпочтений потребительского
рынка .............................................................................................................. 29
2.2.Анализ конкурентной среды на исследуемом направлении ..................... 39
2.3.Анализ круизных туристских возможностей в России ............................. 45
Глава 3. Разработка и продвижение нового круизного тура
3.1.Разработка нового морского круизного тура по Балтийскому морю........ 47
3.2.Экономическое обоснование нового тура................................................. 56
3.3.Разработка предложений по
формирования и продвижения морских круизов ........................................... 59
Заключение ..................................................................................................... 66
Список использованных источников.............................................................. 68
Приложения .................................................................................................... 70
совершенствованию процессов
2
Стр.2
Введение
Морские круизы – один из самых популярных и быстрорастущих сегментов
международного туристического рынка. За последние 20 лет число поклонников
этого вида отдыха выросло почти в два раза. В 2005 году в морские
путешествия отправились 11 млн. человек. К 2014 году, по прогнозам
ВТО, эта цифра увеличится до 17,5 млн. человек.
По данным Европейского круизного совета, 73% круизных туристов в мире
составляют американцы, 21% – европейцы. Сойдя на берег, 77% путешественников
посещают музеи, места развлечений и отдыха, 66% развлекаются
индивидуально, 46% идут по магазинам, 37% – отправляются в кафе и рестораны,
35% – на экскурсии. Иными словами, сфера работы индустрии далеко
не ограничивается палубой корабля.
До 60% морских круизов организуется по классической европейской системе,
которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные
порты с экскурсионной программой. Все большую популярность завоевывает
и американская система, основной целью которой является предоставление
возможности круизным пассажирам отдыхать на пляжах в пунктах захода по
маршруту. В последние годы хорошим спросом пользуются также круизы
выходного дня, главным преимуществом которых является сравнительно
низкая стоимость.
По мнению специалистов Минспорттуризма, возможности развития морских
круизов просто уникальные. Россия омывается водами Тихого и Северного
Ледовитого океанов, а также Балтийским, Черным, Азовскими и Каспийским
морями. Общая протяженность береговой линии – 37,7 тысячи километров –
самый большой показатель в мире.
Предмет исследования в работе – морские круизы.
Объект исследования – особенности организации морских круизов.
Цель дипломной работы – создание оригинальной программы тура с учетом
экономического обоснования конкурентоспособности туристского про3
Стр.3