ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА Тема: «Моделирование и прогнозирование спроса на продукцию и услуги ресторанно-гостиничного бизнеса» направление подготовки 101100.62 «Гостиничное дело» профиль «Ресторанная деятельность», студентка 3 курса, группы 33-4рс факультета Заочного обучения Вавилова Наталия Сергеевна ___________________________ «____»________________2014 г. Научный руководитель: к.т.н. <...> Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования………………………………………………………36 1.4 Моделирование и прогнозирование спроса на продукцию общественного питания……………………………………………………. <...> 67 Введение Спрос в общественном питании выступает как форма проявления потребностей на продукты питания и услуги предприятий массового питания. <...> Исследование спроса на уровне отрасли направлено на решение таких задач, как определение направления развития отрасли, прогнозирование и планирование товарооборота в целом по отрасли или по отдельным регионам. <...> Результаты исследования спроса на уровне предприятия необходимы для текущего планирования и оперативного управления непосредственно на предприятии. <...> В общественном питании спрос выступает как форма проявления потребностей населения на кулинарную продукцию и услуги по организации ее потребления и является частью спроса на потребительские товары и услуги в целом. <...> Кроме того, посещение предприятий питания, особенно общедоступной сети, связано не только с потреблением пищи, но и с другими причинами (экономией времени, желанием отдохнуть, развлечься и др.) <...> Значение спроса для этой отрасли более существенно, чем, например, для системы розничной торговли: приобретать продовольственные товары население будет в любом случае, а пользоваться услугами общественного питания при определенных условиях. <...> Об этом свидетельствует резкое падение спроса в общественном питании в 1993 1995 гг., когда часть населения отказалась от услуг общественного питания, хотя продолжала <...>
Моделирование_и_прогнозирование_спроса_на_продукцию_и_услуги_ресторанно-гостиничного_бизнеса.pdf
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоритические аспекты спроса, прогнозирования и
моделирования спроса
1.1 Понятие, сущность и особенности формирования спроса в
общественном питании. Факторы, влияющие на его объем и
структуру……………………………………………………………………….6
1.2 Классификация видов спроса в общественном питании и их
характеристика…………………………………………………………………23
1.3 Понятие прогнозирования. Классификация прогнозов, функции и
методы прогнозирования………………………………………………………36
1.4 Моделирование и прогнозирование спроса на продукцию
общественного питания……………………………………………………......38
Глава 2. . Деятельность предприятия ООО «Эликсир». Рекомендации
по улучшению спроса на продукцию и услуги ООО «Эликсир»
2.1 Общая характеристика предприятия питания ООО
«Эликсир»………………………………………………………………………47
2.2 Анализ деятельности ООО «Эликсир»…………………………..51
2.3 Рекомендации по улучшению спроса на продукцию и услуги ООО
«Эликсир»……………………………………………………………………….56
2.4 Выводы на основе проведенных анализов деятельности ООО
«Эликсир»……………………………………………………………………….64
Заключение……………………………………………………………..65
Список литературы…………………………………………………….67
Стр.2
Введение
Спрос в общественном питании выступает как форма проявления
потребностей на продукты питания и услуги предприятий массового
питания.
Спрос на продукцию общественного питания изучается и
прогнозируется на уровне отрасли, предприятия. Исследование спроса на
уровне отрасли направлено на решение таких задач, как определение
направления развития отрасли, прогнозирование и планирование
товарооборота в целом по отрасли или по отдельным регионам. Результаты
исследования спроса на уровне предприятия необходимы для текущего
планирования и оперативного управления непосредственно на предприятии.
В общественном питании спрос выступает как форма проявления
потребностей населения на кулинарную продукцию и услуги по организации
ее потребления и является частью спроса на потребительские товары и
услуги в целом. Процесс формирования спроса в этой сфере услуг сложен,
что обусловлено ее спецификой. С одной стороны, предприятия
общественного питания удовлетворяют жизненно необходимую потребность
людей в продуктах питания. С другой стороны, данная потребность может
удовлетворяться и в домашних условиях, а потому пользоваться услугами
предприятий питания население будет только в том случае, если
предложение на данном рынке будет соответствовать их спросу. Кроме того,
посещение предприятий питания, особенно общедоступной сети, связано не
только с потреблением пищи, но и с другими причинами (экономией
времени, желанием отдохнуть, развлечься и др.).
Поэтому спрос является важнейшей составляющей рынка
общественного питания и влияет на характер, тенденции и возможности его
развития. Значение спроса для этой отрасли более существенно, чем,
например, для системы розничной торговли: приобретать продовольственные
товары население будет в любом случае, а пользоваться услугами
общественного питания при определенных условиях. Об этом
Стр.3