6 В СТАРИННЫЙ немецкий город Дрезден приглашает журналист Сергей Дёмкин. <...> Бразильский странствующий паук Своё «говорящее» название этот паук получил заслуженно: он не плетёт паутину, потому что ему это не нужно. <...> Странствующий паук не живёт на одном месте, а всегда рыщет в поисках пищи. <...> Яд этих пауков счита ется самым сильным из всех ядов, которые выра батывают в своём организме членистоногие и на секомые. <...> А вот для детей и людей с ослабленным иммунитетом яд странствующего паука смертельно опасен. <...> 4 Паукволк Бродячий образ жизни предпочитают и большинство пауковволков. <...> Например, неплохим укрытием для паукакраба может послужить жёлтый цветок. <...> Пауку остаётся лишь подтянуть его к себе, словно рыбку на удочке, и впрыснуть яд. <...> Пилот, а вместе с тем великий авиаконструктор Сикорский. <...> Он ещё учился в киевском Технологическом институте. <...> ‘АŒ–≈Хч»fl Х¿ ›А‹¡≈ª Так в Германии называют город Дрезден, администра тивный центр Саксонии, расположенный на реке Эльбе, примерно в 20 километрах от границы с Чехией. <...> А Дрезден впервые документально упоминается только в 1206 году. <...> Когда приятель, живущий в Берлине, предложил мне отправиться вместе с ним в Дрезден на машине, я думал, что, имея в распоряжении свои колёса, можно будет лучше познакомиться с этим большим горо дом, где прежде я ни разу не был. <...> В этом дворцовом комплексе есть и другие архитектурные жемчужины: павильон, украшенный коло кольчиками из мейсенского фарфора; так называемый «Павильон на валу» с затейли выми скульптурами; Музей фарфора и ору жейная палата. <...> На внешней стене его бывших коню шен красуется знаменитое плиточное панно из мейсенского фарфора «Шествие князей», созданное довольно поздно — в 1904 — 1907 годах и чудом уцелевшее во время бомбёжки Дрездена. <...> 12 ЗАЩИТНАЯ БУМАГА W ПЛАВУЧИЙ ИНСТИТУТ Так иногда называют научные кораб ли, исследующие океан. <...> А во Франции построен самый настоящий огромный и очень необычный плавучий океаногра <...>
А_почему?__№5_2013.pdf
Фамилия Ге звучит для на
шего слуха необычно, но объяс
няется просто: прадед худож
ника был французом, навсегда
приехавшим в Россию в XVIII
веке. Потомки его считали се
бя уже истинно русскими людь
ми, и Николай Николаевич Ге
повторил судьбу многих рус
ских художников XIX века —
учился в Петербургской Акаде
мии художеств, а потом был
направлен за её счёт в Ита
лию. Несколько лет он жил
и работал в Риме и во Флорен
ции, где создавал картины на
библейские сюжеты.
Вернувшись на родину, Ге
стал одним из учредителей
знаменитого Товарищества
передвижных художественных
выставок вместе с И.Н. Крам
ским, В.Г. Перовым, некоторы
ми другими художниками. На
первой же выставке он пока
зал историческое полотно
«Пётр I допрашивает цареви
ча Алексея в Петергофе». Эта
картина сделала имя Николая
Ге знаменитым, она хорошо
известна всем.
Прославился Николай Ге
и как великолепный мастер
портрета. Он запечатлел
А.И. Герцена, М.Е. Салтыкова
Щедрина, Л.Н. Толстого и мно
гих других выдающихся людей
своего времени. А персонажи
картины, которую вы видите
на 2й странице обложки, тоже
очень известны, но это, конеч
но, не портреты в прямом
смысле слова, а жанровая сцен
ка: Пушкин, отбывающий
ссылку, читает только что со
зданное произведение лицейско
му другу, поэту Ивану Пущи
ну, навестившему его в Михай
ловском. Ещё один узнаваемый
персонаж картины — Арина
Родионовна, няня Александра
Сергеевича.
© «А почему?», 2013 г.
КАКИЕ пауки
не плетут
паутину?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка
из компьютера Бит продолжают
своё путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В СТАРИННЫЙ
немецкий город Дрезден
приглашает журналист
Сергей Дёмкин.
Стр. 8
ЕСТЬ музеи художественные, есть музеи
технические, а есть музеи… картофеля.
Много ли их во всём мире?
Стр. 14
ЧЕМ знаменита великая
спортсменка Соня Хени?
Стр. 20
КАК грампластинка
стала предшественницей
компактдиска?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3