Т.И. Безуглая кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики и психологии ИСОТ БФУ им. <...> tbezuglaya@inbox.ru Особенности педагогической диагностики Дано описание сущности, методов и особенностей применения педагогической диагностики в настоящее время в России Ключевые слова: педагогическая диагностика; психологическая диагностика; неэкспериментальные методы; экспериментальные методы; формирующие методы Педагогическая диагностика - это раздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса. <...> На основе всестороннего изучения признаков, симптомов педагогического процесса диагностика позволяет соотнести педагогический факт или явление с уже известным педагогическим законом, тенденцией. <...> Педагогическая диагностика - это и процедура постановки диагноза. <...> Педагогический диагноз — это разностороннее изучение и описание объекта (личности, группы) и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебновоспитательных действий и операций. <...> Педагогическая диагностика имеет в виду профессиональную деятельность педагога (преподавателя, учителя, воспитателя) в постоянном изучении и оценке динамичной ситуации педагогического процесса и его непрерывно развивающегося объекта: студента, ребенка, группы, коллектива. <...> 110] Сущность педагогической диагностики заключается в изучении результативности педагогического процесса на основе изменений в уровне развитости, обученности и воспитанности обучающихся, а также росте мастерства педагогов. <...> Диагностика предоставляет педагогу исходные данные, а также возможность для практического решения конкретных педагогических задач, в качестве которых выступают следующие: 1) Выяснение состояния развитости соответствующего качества, свойства. <...> 3) Определение динамики развития и преобразования качества <...>