Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2012

К вопросу о формировании профессионального тезауруса будущего специалиста (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГребенюк
АвторыВейдт В.П.
Страниц7
ID363746
АннотацияПредставлены некоторые результаты исследования проблемы формирования профессионального тезауруса у студентов в процессе обучения в вузе. Авторы на базе теоретических взглядов на данную проблемы рассматривают возможности учебной дискуссии в ее решении, предлагают в качестве дидактического приема составление тезаурусной схемы, получившего экспериментальную проверку
Гребенюк, Т.Б. К вопросу о формировании профессионального тезауруса будущего специалиста / Т.Б. Гребенюк, В.П. Вейдт // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №3 .— С. 70-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/363746 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гребенюк доктор педагогических наук профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии БФУ им. <...> К вопросу о формировании профессионального тезауруса будущего специалиста Представлены некоторые результаты исследования проблемы формирования профессионального тезауруса у студентов в процессе обучения в вузе. <...> Авторы на базе теоретических взглядов на данную проблемы рассматривают возможности учебной дискуссии в ее решении, предлагают в качестве дидактического приема составление тезаурусной схемы, получившего экспериментальную проверку Ключевые слова: тезаурус; профессиональный тезаурус; формирование тезауруса; учебная дискуссия; тезаурусная схема Проблема профессионального тезауруса студента как будущего специалиста еще не получила достаточного освещения в научной литературе. <...> При этом мало исследованы возможности различных педагогических средств (методов, приемов, технологий, алгоритмов и др.), с помощью которых студентам приходится работать с различными элементами знания, с понятиями и терминами. <...> Тезаурус – сложнейшее образование, процесс становления которого многообразен, так как в нем участвует целый ряд различных социальных структур, носящих как формальный, так и неформальный характер. <...> Анализ исторического развития понятия «тезаурус» позволил нам осуществить контент-аналитическое конструирование рабочего определения «тезаурус». <...> Он широко используется в работах, посвященных разрешению проблем содержания образования, но, несмотря на свою фундаментальность, в настоящее время еще нет однозначного и общепринятого определения данного понятия. <...> Запечатленная и хранимая в 70 памяти человека запись понятий, оценок, норм и схем действий М.А. Холодная называет тезаурусом личности. <...> Образование, обучение и воспитание опираются в первую очередь на личностный тезаурус, образующий информационный потенциал (запас сформированных информационных ценностей). <...> При этом человек <...>