Тягунова кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) г.Челябинск ule44ka74@mail.ru Эволюция теоретико-методологических оснований проектирования образовательного процесса в университете Рассматриваются в ретроспективе предпосылки смены понятийного аппарата и подходов к проектированию образовательного процесса Ключевые слова: проектирование образовательного процесса; системно плановый подход; программно-целевой подход; ресурсный подход В современной педагогической науке уживается ряд подходов, в недрах которых зародилось осознание понятия проектирования образовательного процесса в высшем профессиональном образовании – системно-плановый, программно-целевой и ресурсный подходы. <...> Многоподходность в понимании термина «проектирование» с одной стороны обогащает его интерпретацию и расширяет панораму сфер применения, с другой стороны вносит неразбериху в поле научного использования понятия: выделение различных оснований введения понятийного аппарата, построение взаимоисключающих теоретических моделей образовательного процесса, акцентирование различных аспектов проектирования образовательного процесса на различных уровнях образования. <...> Изучение ретроспективы возникновения данных подходов в педагогике, в связи с проектированием образовательного процесса в высшем профессиональном образовании и анализ трактовок понятия проектирования образовательного процесса позволят выявить тенденции в изменении его сущностных характеристик, осмыслить понятия и явления проектирования образовательного процесса и подвести единое основание под теорию и технологию проектирования образовательного процесса в вузе. <...> Ломоносов (с 1758 года – ректор Академии наук), осмысливая организацию образовательного процесса в высшей школе, предложил его осуществление <...>