Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2012

Эволюция теоретико-методологических оснований проектирования образовательного процесса в университете (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТягунова
Страниц14
ID363739
АннотацияРассматриваются в ретроспективе предпосылки смены понятийного аппарата и подходов к проектированию образовательного процесса
Тягунова, Ю.В. Эволюция теоретико-методологических оснований проектирования образовательного процесса в университете / Ю.В. Тягунова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №3 .— С. 6-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/363739 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тягунова кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) г.Челябинск ule44ka74@mail.ru Эволюция теоретико-методологических оснований проектирования образовательного процесса в университете Рассматриваются в ретроспективе предпосылки смены понятийного аппарата и подходов к проектированию образовательного процесса Ключевые слова: проектирование образовательного процесса; системно плановый подход; программно-целевой подход; ресурсный подход В современной педагогической науке уживается ряд подходов, в недрах которых зародилось осознание понятия проектирования образовательного процесса в высшем профессиональном образовании – системно-плановый, программно-целевой и ресурсный подходы. <...> Многоподходность в понимании термина «проектирование» с одной стороны обогащает его интерпретацию и расширяет панораму сфер применения, с другой стороны вносит неразбериху в поле научного использования понятия: выделение различных оснований введения понятийного аппарата, построение взаимоисключающих теоретических моделей образовательного процесса, акцентирование различных аспектов проектирования образовательного процесса на различных уровнях образования. <...> Изучение ретроспективы возникновения данных подходов в педагогике, в связи с проектированием образовательного процесса в высшем профессиональном образовании и анализ трактовок понятия проектирования образовательного процесса позволят выявить тенденции в изменении его сущностных характеристик, осмыслить понятия и явления проектирования образовательного процесса и подвести единое основание под теорию и технологию проектирования образовательного процесса в вузе. <...> Ломоносов (с 1758 года – ректор Академии наук), осмысливая организацию образовательного процесса в высшей школе, предложил его осуществление <...>