Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

"Н. Г. Чернышевский - романист и ""новые люди"" в литературе 60-70-х годов."

0   0
Первый авторПинаев
Издательство[Б.и.]
Страниц24
ID3637
Аннотация"О творчестве автора (Чернышевский Николай Гаврилович). Глава из ""Истории русской литературы. В 4-х томах"", М.:Наука, 1980."
Кому рекомендованоО творчестве автора
Пинаев, М.Т. "Н. Г. Чернышевский - романист и ""новые люди"" в литературе 60-70-х годов." : Очерк / М.Т. Пинаев .— : [Б.и.], 1980 .— 24 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/3637 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Г. Чернышевский - романист и "новые люди" в литературе 60-70-х годов. <...> К демократической беллетристике о "новых людях" относятся романы и повести Н. Г. Чернышевского, В. А. Слепцова, Н. Ф. Бажина, Н. А. Благовещенского, Д. К. Гирса, И. В. Омулевского, И. А. Кущевского, К. М. Станюковича, А. <...> Осиповича (А. О. Новодворского) и некоторых других писателей-демократов 60-х - начала 70-х годов. <...> Генетически близкими к школе Чернышевского были отдельные произведения народнической беллетристики, созданные Н. А. Арнольди, В. В. Берви (Н. <...> Писатели-демократы испытали огромное воздействие со стороны романа Н. Г. Чернышевского "Что делать?" и стремились в своей художественной практике проверить и подкрепить те типологические тенденции в жизни и социальной психологии "новых людей" из разночинной среды, которые открыл Чернышевский-романист. <...> Новаторски сочетая обличительное и утверждающее начала, художественно-образные и научно-логические способы обобщения жизни, писатель внес в литературу идеи социализма, демократии и революции, "открыл" нового героя. <...> Вместе с творческими достижениями других художников-реалистов XIX в. произведения Чернышевского создавали прочные традиции, развитые в литературе социалистического реализма. <...> 1 Чернышевский-романист олицетворяет новый тип художественного мышления, запечатлевшего эпохальные сдвиги в жизни общества, в мироощущении и социальной психологии людей, оказавшихся первооткрывателями на крутых поворотах истории. <...> Творческий метод писателя, жанровую специфику и сюжетно-композиционную структуру романа "Что делать?", его стилистику и язык можно "по-читательски" понять, историко-литературно объяснить и эстетически "оправдать", лишь уяснив специфику особого типа художественного мышления, при помощи которого писатель мысль "доводит" до поэзии. <...> Едва начав повествование, Чернышевский решительно провозглашает особую эстетическую позицию рассказчика, его понимание художественности. <...> С иронией <...>
Н._Г._Чернышевский_-_романист_и_новые_люди_в_литературе_60-70-х_годов..pdf
М. Т. Пинаев. Н. Г. Чернышевский - романист и "новые люди" в литературе 60-70-х годов. --------------------------------------------------------------------------Источник: История русской литературы. В 4-х томах. Том 3. Л.: Наука, 1980. Глава вторая . Оригинал находится здесь: in Folio --------------------------------------------------------------------------В русском реализме 60-70-х гг. революционно-демократическое (просветительское) четко выделяется его направление, непосредственно восходящее к литературной школе Чернышевского. Оно закрепилось в истории русской литературы прежде всего прозой о "новых людях" и под таким названием часто рассматривается в специальных литературоведческих трудах. К демократической беллетристике о "новых людях" относятся романы и повести Н. Г. Чернышевского, В. А. Слепцова, Н. Ф. Бажина, Н. А. Благовещенского, Д. К. Гирса, И. В. Омулевского, И. А. Кущевского, К. М. Станюковича, А. Осиповича (А. О. Новодворского) и некоторых других писателей-демократов 60-х - начала 70-х годов. Генетически близкими к школе Чернышевского были отдельные произведения народнической беллетристики, созданные Н. А. Арнольди, В. В. Берви (Н. Флеровским), Ф. Н. Юрковским, О. А. Шапир "новых людей" (Кисляковой), С. М. Степняком-Кравчинским. Писатели-демократы испытали огромное воздействие со стороны романа Н. Г. Чернышевского "Что делать?" и стремились в своей художественной практике проверить и подкрепить те типологические тенденции в жизни и социальной психологии из разночинной среды, периода первой революционной ситуации. Роман Н. сумела сохранить ценнейший Г. которые открыл Чернышевский-романист. Не все последователи автора "Что делать?" оказались на высоте, достигнутой их учителем, однако в целом беллетристика о "новых людях" общественно-литературный потенциал Чернышевского обогатил русскую литературу новыми средствами художественного познания действительности, расширил границы и возможности реалистического метода. Новаторски сочетая обличительное и утверждающее начала, художественно-образные и научно-логические способы обобщения жизни, писатель внес в литературу идеи социализма, демократии и революции, "открыл" нового героя. Вместе с творческими достижениями других художников-реалистов XIX в. произведения Чернышевского создавали прочные традиции, развитые в литературе социалистического реализма. 1 Чернышевский-романист олицетворяет новый тип художественного мышления, запечатлевшего эпохальные сдвиги в жизни общества, в мироощущении и социальной психологии людей, оказавшихся первооткрывателями на крутых поворотах истории. сюжетно-композиционную структуру романа "Что делать?", его стилистику и язык можно Творческий метод писателя, жанровую специфику и "по-читательски" понять, историко-литературно объяснить и эстетически "оправдать", лишь уяснив специфику особого типа художественного мышления, при помощи которого писатель мысль "доводит" до поэзии. В этом случае интеллектуальное, творческим воображением автора, становится поэтическим содержанием и принимает соответствующее ему художественное оформление. Автор особенности своего творческого метода. рационалистическое начало, "обработанное" "Что делать?" хорошо представлял природу своего таланта, Едва начав повествование, Чернышевский решительно провозглашает особую эстетическую позицию рассказчика, его понимание художественности. Он нетерпим к произведениям, построенным на внешних эффектах и далеких от современности. С иронией
Стр.1