АНАЛИТИКА УЧЕТ И КОНТРОЛЬ 2 - 2015 Как аудиторы должны противодействовать подкупу иностранных должностных лиц Источник: Audit-it.ru Дата публикации: 14 июля 2015 г. В письме от 3 июля 2015 г. N 07-03-10/38645 Минфин изложил рекомендации, адресованные саморегулируемым организациям, о том, как им следует методически поддерживать своих членов в вопросах противодействия подкупу иностранных должностных лиц. <...> По существу, ведомство сообщило, что согласно ФСАД 6/2010 целью аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не является предотвращение случаев несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, в том числе в отношении противодействия подкупу. <...> Аудит не предполагает, что аудитор должен выявить все случаи несоблюдения аудируемым лицом требований НПА, в том числе о противодействии подкупу. <...> Согласно ФСАД 5/2010 в обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли аудируемым лицом было совершено недобросовестное действие. <...> Согласно ФСАД 6/2010 аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом НПА. <...> Кроме того, согласно ФСАД 5/2010 при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий. <...> Указанные аудиторские процедуры и результаты их осуществления должны быть документально оформлены. <...> При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом требований в отношении противодействия подкупу аудитор обязан предпринять меры, предусмотренные законодательством, а также ФСАД 6/2010. <...> Если аудитор выявил или подозревает недобросовестные действия, то он должен определить, обязан ли он сообщить о случае или подозрениях стороне, внешней по отношению к аудируемому лицу, в том числе уполномоченному государственному органу. <...> В случае сомнения аудитор должен рассмотреть необходимость <...>