ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМУПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Конкурентные преимущества стран, обусловленные стоимостью бизнеса А.Ю. Родин доцент кафедры оценочной деятельности и корпоративных финансов Университета «Синергия», член экспертного совета Ассоциации «Межрегиональный союз оценщиков», консультант по оценке бизнеса, кандидат экономических наук (г. Москва) Александр Юрьевич Родин, alexanderrodin@yandex.ru Теории и практике конкуренции компаний и стран уделено немало внимания в экономической науке. <...> Задача конкурентоспособности стоит не только перед бизнесом, но и перед страной в целом. <...> Портер в своих трудах 1 подчеркивает следующие факторы конкурентоспособности национальной экономики: • тяга к инновациям; • состояние факторов производства (обеспеченность страны факторами производства, такими как квалифицированная рабочая сила или инфраструктура, необходимая для конкурентоспособности конкретной отрасли экономики); • состояние спроса (характер спроса внутреннего рынка на продукцию или услуги конкретной отрасли); • состояние смежных и вспомогательных отраслей (наличие или отсутствие в стране отраслей-поставщиков и других смежных отраслей экономики, конкурентоспособных на международном уровне); • стратегия, структура и соперничество фирм. <...> Кроме того, государства для повышения конкурентоспособности поддерживают слияния и поглощения, а также укрупнения компаний. <...> Факторы, являющиеся индикаторами конкурентоспособности компаний, являются факторами роста стоимости бизнеса: • доля рынка; • уровень издержек; • технологическое превосходство; • эффективность сбыта продукции и т. д. <...> Стоимость бизнеса – одновременно причина и следствие ее конкурентоспособности. <...> Приведем интересное сопоставление: государственный долг США на 14 июля 2015 года составил 18,3 триллиона долларов 2 , показатель валового внутреннего продукта (далее – ВВП) США – 17,8 триллиона долларов. <...> Во втором квартале <...>