УДК 378.1 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.23.170 Ю. Б. Дроботенко, Омский государственный педагогический университет ИЗМЕНЕНИЕ ЭТОСА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ В статье представлены результаты исследования, раскрывающего сущностные черты этоса педагогической профессии, его структуру и основные изменения, которые происходят в этосе педагогической профессии под влиянием социокультурных процессов современного общества. <...> На основе анализа работ по философии и социологии образования, педагогике автор даёт определение понятию этоса педагогической профессии, описывает модели этоса педагогической профессии и объясняет факторы, влияющие на его развитие и трансформацию. <...> В представленных автором выводах содержится заключение о том, что этос педагогической профессии – это исторически обусловленное явление, детерминированное конкретными социокультурными рамками, достаточно устойчивое к изменениям и обладающее «скрепляющим» свойством, которое задаёт ценностно-нормативные ориентиры профессиональной деятельности педагогов. <...> Результаты проведённого исследования можно использовать для объяснения и прогнозирования изменений в развитии педагогической профессии, изменений в профессиональнопедагогических ценностях и нормах, изменений профессиональной идентичности педагогов. <...> Ключевые слова: педагогическая профессия, этос, модели этоса, этос педагогической профессии, профессионально-педагогические ценности и нормы, профессионально-педагогическое сообщество, профессиональная идентичность учителя, изменения, социокультурные условия. <...> Статья выполнена при финансовой поддержке гранта РГНФ № 16-06-00251 Сегодня не утихают дискуссии, обсуждения, споры по поводу того, что представляет собой учитель в современном мире, каково современное понимание педагогической профессии и что меняется в профессиональной деятельности педагога в условиях складывающейся новой социальной <...>