УДК 378.14.015.62:51 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.23.123 Н. И. Лыгина, Е. А. Лебедева, Новосибирский государственный технический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК РЕСУРС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Уточнены нормы качества математической подготовки в высшей школе. <...> Выделены группы преподавателей в зависимости от особенностей их деятельности по обеспечению норм качества математической подготовки в образовательном процессе. <...> Описаны группы обучающихся по уровням сформированности базовых операций. <...> Отмечена связь между качеством деятельности преподавателя в его психолого-педагогическом компоненте и уровнем подготовки обучающихся. <...> Показано, что психолого-педагогический компонент деятельности преподавателя является ресурсом, обеспечивающим нормы качества математической подготовки в реальном образовательном процессе. <...> Ключевые слова: математическая подготовка, высшая школа, нормы качества, деятельность преподавателя, психолого-педагогический компонент. <...> Качество математической подготовки в высшей школе неизменно находится в центре внимания как академической общественности, так и контролирующих органов. <...> Решение вопроса качественной математической подготовки связано, прежде всего, с определением норм качества, которые включают в себя и содержательный компонент, и набор операций, инвариантных по отношению к конкретной предметной области и необходимых для решения профессиональных задач математическими методами. <...> На качество психолого-педагогической составляющей оказывает влияние отношение преподавателей к педагогической деятельности и реализация ими образовательного процесса по преподаваемой дисциплине. <...> В связи с этим в данной работе предлагаются нормы качества математической подготовки, рассматривается психолого-педагогический компонент как ресурс преподавателя, обеспечивающий достижение этих норм качества <...>