Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2011

Ролевой портрет современного польского учителя (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХурло
Страниц8
ID363508
АннотацияВ статье рассматриваются основные концепции польских ученых, разрабатывающих ролевой портрет современного польского учителя в свете общественноэкономической трансформации и интеграции Польши в общеевропейское образовательное пространство. В качестве ведущих выделяются концепции учителявоспитателя, аксиолога, креатора и «европейца». На основании анализа различных ролей и функций современного учителя делается вывод о необходимости радикальных изменений в профессиональной подготовке преподавателя, способного соответствовать запросам современного общества
Хурло, Л. Ролевой портрет современного польского учителя / Л. Хурло // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №3 .— С. 87-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/363508 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ Л. <...> Хурло доктор педагогических наук, профессор Варминьско-Мазурского университета в г. Ольштыне Польша ipp_bga_rf@mail.ru Ролевой портрет современного польского учителя В статье рассматриваются основные концепции польских ученых, разрабатывающих ролевой портрет современного польского учителя в свете общественноэкономической трансформации и интеграции Польши в общеевропейское образовательное пространство. <...> В качестве ведущих выделяются концепции учителявоспитателя, аксиолога, креатора и «европейца». <...> На основании анализа различных ролей и функций современного учителя делается вывод о необходимости радикальных изменений в профессиональной подготовке преподавателя, способного соответствовать запросам современного общества Ключевые слова: роль учителя; функции учителя; учитель-креатор; учитель- воспитатель; учитель-европеец; учитель-профессионал Новая форма образования и связанные с ним направления изменений дают основания для создания портрета современного учителя. <...> Известно, что каждая профессия обладает своей спецификой, поэтому и профессия учителя имеет определенный круг ценностей, принципов и действий, связанных с этим призванием. <...> 174], ссылаясь на Белланка и Фогарти, указывает, что существует значительная разница меду ролью учителя в традиционной модели образования и ролью учителя в обучении на основе сотрудничества в рамках группы ровесников. <...> В традиционной школе учитель является субъектом, обладающим полной властью, а ученик – объектом, обязанностью которого является полное подчинение власти учителя. <...> «Учитель, который заслуживает звания современного педагога, не может ограничиться только пассивным восприятием культурного наследия. <...> Он должен быть творческим субъектом деятельности, искать новые пути и методы обучения, избегать стереотипов, внедрять нововведения в свою работу, обогащать существующий запас педагогического <...>