Маньшин кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» m-manschin@yandex.ru Н.В. Лобанова старший преподаватель кафедры информатики и методики преподавания информатики ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» nat.lobanova@mail.ru Т.К. Смыковская доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного социально-педагогического университета smikov_t@mail.ru Использование кейс-технологии при подготовке будущих учителей информатики Рассматриваются различные подходы к пониманию понятия «педагогическая технология». <...> Описывается сущность кейс-технологии и анализируется возможности ее использования при подготовке будущих учителей информатики Ключевые слова: понятие; подходы; педагогическая технология; кейстехнология; подготовка; учитель информатики В современной педагогической теории и практике понятие педагогическая технология используется очень активно. <...> Так, в толковом словаре технология определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. <...> Б.Т. Лихачев под педагогической технологией понимает совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных 28 средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. <...> И.П. Волков утверждает, что педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. <...> В.П. Беспалько считает, что педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса. <...> Чошанов рассматривает технологию обучения как составную процессуальную часть дидактической системы. <...> В.В. Гузеев называет образовательной технологией <...>