Ф. М. Достоевского КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ В ТЕЛЕКОНКУРСАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ВОКАЛЬНОГО ШОУ «ГОЛОС») Статья посвящена коммуникативно-прагматическому аспекту речевого взаимодействия в СМИ. <...> Для понимания особенностей коммуникативного поведения в современном теледискурсе актуальна задача описания наиболее типичных речевых средств носителей языка в стереотипных ситуациях, одной из которых становится ситуация оценивания. <...> В данной статье рассматриваются тактические приёмы при положительном оценивании в телешоу. <...> Ключевые слова: телевизионный дискурс, модель коммуникативного поведения, стратегия оценивания, тактический приём. <...> Успешность речевого взаимодействия определяется достижением говорящим своих стратегических целей, а также минимизацией конфликтогенных факторов при общении, что можно отнести к задачам тактического порядка. <...> Для того чтобы выполнились оба условия, говорящий вынужден планировать своё коммуникативное поведение (более широкий термин в отличие от термина «речевое поведение», предложенный И. А. Стерниным [8]). <...> Для человека, привыкшего рефлексировать по поводу собственной речи, стратегическое и тактическое прогнозирование своих высказываний – вполне естественный процесс. <...> Особое значение осознанные навыки речевого поведения приобретают в условиях публичной коммуникации, где цена речевой либо коммуникативной ошибки гораздо выше, чем в межличностном общении. <...> Для понимания особенностей национального коммуникативного поведения актуальна задача описания наиболее типичных стратегий и тактик носителей языка в стереотипных ситуациях общения. <...> Анализом русского коммуникативного поведения занимались многие исследователи: И. Н. Борисова, Е. М. Верещагин, В. З. Демьянков, О. С. Иссерс, Е. В. Клюев, С. А. Сухих, Т. Е. Янко [1–3, 5–7, 9, 12]. <...> Однако, несмотря на обширную литературу, в современных дискурсивных практиках обнаруживаются новые модели речевого поведения <...>