УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ И. Г. Голышев докторант, учреждение Российской академии образования «Институт педагогики и психологии профессионального образования» г. Казань docent@orionet.ru Проектно-целевые стратегии поведения вуза на региональном рынке образовательных услуг Дается определение понятия «проектно-целевая стратегия», приведены подходы к ее типологии, детализированы особенности основных стратегий, указаны перспективы развития интеграции региональных рынков труда и образовательных услуг в сфере высшего образования Ключевые слова: интеграция образования; образовательные услуги; профессиональное образование; стратегическое управление Быстро изменяющиеся потребности рынка труда, непостоянство запросов работодателей, демографическая и финансовая нестабильность могут значительно осложнить положение вуза на региональном рынке образовательных услуг. <...> Для того, чтобы иметь конкурентные преимущества, учебное заведение должно вести себя в соответствии с детально продуманной стратегией, предусматривающей комплекс мер по организованному взаимодействию вуза с работодателями – основными потребителями выпускников. <...> Говоря о региональном аспекте интеграции и производства как о проявлении глобальной тенденции регионализации образования [2], следует в этой связи отметить присущую системе высшего образования важную особенность. <...> Существующие и создаваемые сейчас крупные вузовские комплексы отличаются сетевой структурой, охватывающей различные по своим показателям территории. <...> Межрегиональный характер функционирования высшей школы не противоречит сложившейся практике взаимодействия профессионального образования и производства в регионе, поскольку, основная часть выпускников поступает на локальный рынок труда, однако вносит ряд факторов, осложняющих изучение вопросов управления образовательными системами. <...> Поведение высшего учебного заведения <...>