Н.К. Полещук доктор педагогических наук, профессор Военной академии воздушно-космической обороны им. <...> Зайцев доктор педагогических наук, профессор Калининградского государственного технического университета aaz39@rambler.ru В.В. Великанов кандидат технических наук, доцент, полковник Военной академия воздушно-космической обороны им. <...> Жукова Влияние степени образованности человека на проявление эмоционально-волевых процессов его психики Рассмотрена зависимость между образованностью человека и психологической устойчивостью его личности Ключевые слова: образованность; психика; эмоционально-волевые процессы; психологическая устойчивость Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. <...> Три разновидности психических процессов - познавательные, эмоциональные и волевые образуют в своей совокупности психическую деятельность человека. <...> Познавательные процессы формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. <...> Эмоциональные и волевые выполняют функцию ее регуляции. <...> Целью работы является анализ влияния познавательных процессов, выраженных в степени образованности индивида на проявление эмоциональных и волевых процессов, характеризующих устойчивость психики личности. <...> В качестве градаций степени образованности человека выбраны три известных типажа - благородный человек, профессионал и интеллигент. <...> Часто встречая в разговорной речи эти понятия, мы ощущаем, что в жизни встречаем «данных представителей» значительно реже (так, во всяком случае, нам кажется). <...> Для разрешения этой проблемы нами проведен анализ ряда энциклопедий и словарей, результат которого в лаконичном виде приведен ниже. <...> Благородный человек – человек: - высоконравственный, самоотверженно честный и открытый; - исключительный по своим качествам; - определенного происхождения («благородных кровей»). <...> 54 Профессионал: - человек, занимающийся каким-либо делом как профессией (в отличие от любителя <...>