Гребенюк доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии ИСОТ Балтийского федерального университета им. <...> Калининградский филиал Проблемы педагогических традиций в теории и практике профессионального образования Представлены некоторые научные взгляды на проблему педагогических традиций, включающие трактовки понятия «традиция», его соотношение с инновациями, значение традиций для социализации человека и др. <...> Авторы отмечают разнообразие научных подходов к исследованию, как самого феномена, так и его места в системе образования Ключевые слова: традиция; педагогическая традиция; соотношение традиции и инновации Модернизация в системе среднего и высшего профессионального образования на современном этапе активизировала поиски учеными ответов на многие вопросы, в том числе вопросы, связанные с традициями и инновациями в образовании: какова суть педагогических традиций, в чем их специфические функции, каково их место в системе воспитательной работы в учебном заведении и др. <...> В данной статье мы попытаемся кратко представить те проблемы, которые возникли в связи с интересом к педагогическим традициям в теории профессионального образования. <...> В педагогике исследований, посвященных традициям, не так много, хотя интерес к ним неуклонно возрастает. <...> К наиболее солидным диссертационным работам следует отнести труды О.И. Беспаловой, М.В. Никитина, М.В. Савина, И.Ф. Сюбаревой, Н.П. Юдиной и др. <...> Понятие педагогической традиции было введено в отечественную историю педагогики относительно недавно, хотя сам термин активно используется в работах по теории и истории педагогики в связи с исследованием народной культуры как феномена доиндустриального этапа развития общества [1]. <...> 134 Как показал анализ трудов по философии, культурологии, педагогике, одинаковых определений педагогической традиции, несмотря на общую философскую и культурологическую основу, нет. <...> Ученые <...>