И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, профессор ФГОУ ВПО «КГТУ» idru@yandex.ru Н.А. Зиборева аспирант ФГОУ ВПО «КГТУ» nziboreva@mail.ru Об автоматизации составления тестовых заданий Рассматриваются основы автоматизированного составления тестов. <...> Описываются принципы генерации тестовых заданий и основные задачи, решаемые составителем теста Ключевые слова: контроль знаний; тестирование; генерация тестовых заданий; объем теста; педагогика Один из важнейших элементов учебного процесса – педагогический контроль учебных достижений. <...> Под субъективным мы понимаем оценивание, результаты которого зависят от позиции оценивающего (его модели знаний, персонального отношения к испытуемому и других личностно-ориентированных факторов) [16]. <...> Соответственно, субъективными следует признать такие широко распространенные формы контроля знаний, как индивидуальный прием экзамена или зачета в устной форме. <...> Напротив, объективным может считаться оценивание, осуществляемое с применением заранее определенного набора критериев и стандартизованных методик и не зависящее от персонального отношения оценивающего к испытуемому. <...> Одним из общедоступных методов педагогического контроля знаний, способным обеспечить объективность оценивания учебных достижений, является автоматизированное тестирование [16]. <...> С точки зрения педагога, массовый контроль знаний с помощью автоматизированных тестов обладает такими несомненными достоинствами, как простота применения, высокая скорость обработки результатов, полнота охвата педагогическим контролем всей массы обучаемых (альтернатива выборочному контролю) и неотвратимость контроля (спросят всех, поэтому готовиться придется обязательно), а также существенное снижение временных затрат преподавателя по сравнению с индивидуальным контролем. <...> 38 Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, во всех учебных программах должна предусматриваться <...>