Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2011

Формирование профессиональной идентичности и развитие творческой активности студентов в логике учебного проекта (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВавилова
АвторыПавлова Ю.В.
Страниц5
ID363282
АннотацияИзложены аспекты обеспечения подготовки будущих специалистов методом проектов, позволяющим выполнить комплекс работ по достижению реального практического результата – формированию профессиональной идентичности
Вавилова, Л.Н. Формирование профессиональной идентичности и развитие творческой активности студентов в логике учебного проекта / Л.Н. Вавилова, Ю.В. Павлова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №1 .— С. 100-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/363282 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Н. Вавилова доктор педагогических наук, профессор кафедры безопасности мореплавания БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru, Ю.В. Павлова аспирантка Международного университета Формирование профессиональной идентичности и развитие творческой активности студентов в логике учебного проекта Изложены аспекты обеспечения подготовки будущих специалистов методом проектов, позволяющим выполнить комплекс работ по достижению реального практического результата – формированию профессиональной идентичности Ключевые слова: проектная деятельность, интенсификации обучения, индивидуализации обучения, профессиональная идентичность Обеспечение жесткой увязки обучения с экономическими и социальными критериями требуют поиска новых форм и методов обучения. <...> Основными задачами обучения становятся: увязка обучения с решением производственных и кадровых задач; индивидуализация и гибкость обучения; тщательная методическая проработка программ; применение активных методов и сокращение на этой основе сроков обучения. <...> Таким образом, система обучения превращается в мощный стимул формирования профессиональной идентичности и требует разработки методик для определения эффективности обучения. <...> Профессиональная идентичность выделяется как основной критерий профессионального развития будущего специалиста и ведущая характеристика субъекта труда [1]. <...> Подобная точка зрения является развитием сложившейся в отечественной профессиональной педагогике логики осмысления критериев профессиональной подготовки будущих специалистов до характеристик профессионала. <...> Идентичность и развитие в ходе профессионализации тесно и сложно переплетены: идентичность, с одной стороны, формируется в процессе профессионального развития, с другой, выступает одним из важных показателей становления личности будущего профессионала. <...> В практическом плане это значит, для того, чтобы выжить в новых динамичных социально-экономических условиях <...>