Л.Н. Вавилова доктор педагогических наук, профессор кафедры безопасности мореплавания БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru, Ю.В. Павлова аспирантка Международного университета Формирование профессиональной идентичности и развитие творческой активности студентов в логике учебного проекта Изложены аспекты обеспечения подготовки будущих специалистов методом проектов, позволяющим выполнить комплекс работ по достижению реального практического результата – формированию профессиональной идентичности Ключевые слова: проектная деятельность, интенсификации обучения, индивидуализации обучения, профессиональная идентичность Обеспечение жесткой увязки обучения с экономическими и социальными критериями требуют поиска новых форм и методов обучения. <...> Основными задачами обучения становятся: увязка обучения с решением производственных и кадровых задач; индивидуализация и гибкость обучения; тщательная методическая проработка программ; применение активных методов и сокращение на этой основе сроков обучения. <...> Таким образом, система обучения превращается в мощный стимул формирования профессиональной идентичности и требует разработки методик для определения эффективности обучения. <...> Профессиональная идентичность выделяется как основной критерий профессионального развития будущего специалиста и ведущая характеристика субъекта труда [1]. <...> Подобная точка зрения является развитием сложившейся в отечественной профессиональной педагогике логики осмысления критериев профессиональной подготовки будущих специалистов до характеристик профессионала. <...> Идентичность и развитие в ходе профессионализации тесно и сложно переплетены: идентичность, с одной стороны, формируется в процессе профессионального развития, с другой, выступает одним из важных показателей становления личности будущего профессионала. <...> В практическом плане это значит, для того, чтобы выжить в новых динамичных социально-экономических условиях <...>