Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2011

Когнитивно-коммуникативный статус текста как основной дидактической единицы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКлеменцова
Страниц9
ID363280
АннотацияКогнитивно-коммуникативный аспект рассмотрения текста позволяет охарактеризовать его как основную дидактическую единицу, основу для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, существенную составляющую учебного дискурса Ключевые слова: аутентичный текст; дидактическая единица; коммуникативная компетенция; учебный дискурс
Клеменцова, Н.Н. Когнитивно-коммуникативный статус текста как основной дидактической единицы / Н.Н. Клеменцова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №1 .— С. 108-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/363280 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Н. Клеменцова кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков КГТУ nadiaklem@list.ru Когнитивно-коммуникативный статус текста как основной дидактической единицы Когнитивно-коммуникативный аспект рассмотрения текста позволяет охарактеризовать его как основную дидактическую единицу, основу для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, существенную составляющую учебного дискурса Ключевые слова: аутентичный текст; дидактическая единица; коммуникативная компетенция; учебный дискурс Известно, что эффективность обучения иностранному языку во многом связана с выбором единицы обучения, т.к. характеристики последней в конечном итоге определяют методику преподавания и путь к реализации поставленной цели обучения. <...> История развития методики обучения иностранному языку в роли единицы обучения поочередно видела все языковые единицы – от фонемы до СФЕ. <...> Необходимость в выдвижении качественно новой дидактической единицы в современных условиях языкового обучения продиктована более высоким уровнем требований к знанию иностранного языка, рассматриваемого сегодня в качестве реального и полноценного средства межкультурного общения, и подкреплена новыми результатами исследований в смежных науках – теории речевой деятельности, психолингвистике, когнитивной лингвистике, коммуникативной лингвистике и др. <...> С учетом данных этих дисциплин сегодня можно утверждать, что основная единица обучения иностранному языку, понимаемая как минимальная структурно-функциональная единица объекта усвоения, сохраняющая основные свойства и функции последнего [ 12, с. <...> 71 ], должна не только представлять в миниатюре презентируемый целостный объект (иностранный язык), сохраняя все его свойства и функции; но также, с учетом личностно-ориентированной и культуросообразной парадигмы современного языкового образования, должна быть воспроизводимой, потенциально готовой к осуществлению межкультурного <...>