Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 132 1984

Расставание. Роман (окончание) (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБородин Леонид
Страниц108
ID363149
АннотацияРоман «Расставание» Л. Бородина построен вокруг идеи Бога. Его герой - московский интеллигент — решает начать новую жизнь. Где-то в Сибири он отыскивает попа Василия и его дочь Тосю, которые живут с Богом в душе, вокруг них особая атмосфера чистоты и любви, притягивающая героя. Но он не чувствует себя достаточно чистым, чтобы принять от судьбы такой подарок, и уезжает в Москву, чтобы привести свои дела — прежде всего душевные - в порядок. Из Сибири вся его московская жизнь казалась ему ясной, понятной и легко преобразуемой в нужном для очищения направлении. Приехав и столкнувшись с ее живым и непредсказуемым потоком, он безнадежно в ней запутывается, поскольку общение с Тосей наделило его способностью гораздо острее видеть чужую жизнь и воспринимать чужую боль, чем это было прежде. Арестовывают его сестру-диссидентку, и он не может уже сказать «допрыгалась»; его отец, отношения с которым были так просты и удобны, оказывается вдруг человеком ранимым и способным на неожиданные поступки; «халтура», которую он раньше бы сделал с хладнокровным цинизмом, превращается в моральную проблему; любовница ждет от него ребенка, и этот факт перерастает свое бытовое содержание, предопределяет судьбу. Душевный переворот совершился, холодный рационалист стал живым человеком, теперь он ближе к Богу, чем когда бы то ни было. Однако цена всему этому - погубленная судьба Тоси, к которой герой уже не может вернуться.
Бородин, Л. Расставание. Роман (окончание) / Л. Бородин // Грани .— 1984 .— № 132 .— С. 17-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/363149 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Леонид БОРОДИН РАССТАВАНИЕ Роман 3 Я не знаю человека более надежного, чем Женька Полуэктов. <...> Я в восторге от таких людей, и мне искренне жаль наших милых русских разгильдяев, которые обречены на вымирание в новом, оперативном климате полуэктов ых. <...> Женись на поповской дочке и постигай высоты экзальтированного духа. <...> Сотворяется новая цивилизация, к которой неприменимо ни одно из прежних понятий; она, возможно, оставит существовать резервации с сентиментальными дураками, с попами и поповскими дочками, но выработает по отношению к исключениям и чудачествам такую несокрушимую иронию и снисходительность, что ей не только не придется сражаться с рудиментами, но, напротив, они будут записаны в Красные книги и охраняться законом, ка к какой-нибудь сумчатый медведь или живородящая цапля. <...> Зависть эта бесцель18 на, я не только не могу обрести Женькиного амплуа, но у меня нет и ни малейшего желания к тому. <...> Он как сквозь землю провалился на целую неделю, но объявился именно тогда, когда я уж было засомневался в нем. <...> Главы из будущей книги сделаны на совесть, и я мог бы миновать Женькину номенклатуру. <...> Его начальник всегда подстрахован — самим Женькой, в случае чего Женькин клан найдет ему другое место, не менее номенклатурное. <...> Мы стоим в хвосте десятиметровой очереди на автобус. <...> А вот поповская дочка — это ка к раз для тебя. <...> — А для чего? — будто невзначай бросаю я , протаптываясь к подошедшему автобусу. <...> Когда изрядно помятого Женьку притискивают к о мне в автобусном проходе, он ворчит зло: — Говорил тебе, возьмем тачку. <...> Нас встречает празднично одетая жена моего героя Полина Михайловна, худая, высокая женщина, лет за шестьдесят, но энергичная, подвижная, и, ка к мне кажется, от постоянной озабоченности на лице — некрасивая. <...> Я с трудом уговариваю Полину Михайловну взять у меня сумки с вином и продуктами. <...> Нас проводят в комнату, где уже накрыт стол и за столом сидят старшая дочь Андрея Семеновича с мужем и еще трое <...>