Сегодня в японской педагогической печати подчеркивается наличие «острой потребности в творческой личности» и необходимости заниматься выявлением одаренных детей в раннем возрасте. <...> Для японского учителя все дети равны, среди них нет слабых и сильных, а есть ленивые и прилежные, что и объясняло отсутствие специальных программ для одаренных или для отстающих детей. <...> Около 80% детей старших классов начальной школы и 95% средней школы посещают в вечернее и воскресное время репетиторские курсы, поскольку японская школа не гарантирует своим ученикам уровня знаний, необходимого для поступления в университеты или другие высшие учебные заведения. <...> Работая в режиме эксперимента, японские педагоги творчески осваивают заимствованные идеи, как классической педагогики прошлого, так и современных образовательных площадок Европы и Америки. <...> Анализ современного состояния реформ японской школы, очевидность выхода ее на новые уровни, технологии говорит об удивительной способности японского народа в большом и малом сохранять свою историю, культуру, всѐ то, что определяет их самобытность. <...> И этому можно и нужно поучиться другим народам и странам. <...> Н. Н. Чаленко кандидат исторических наук, доцент, завкафедрой экономики и управления ТГЭУ филиал в г. Уссурийске ussuriisktgu@mail.ru Из опыта деятельности государственных органов автономных округов севера Сибири (1959-1970 года) Предлагаемая статья представляет собой попытку проанализировать деятельность общественных самодеятельных организаций населения при местных Советах в 1959-1970 гг. на примере автономных округов Севера Сибири Ключевые слова: история; автономный округ; Сибирь; общество; кадры; мирвоззрение Знания о прошлом являются неотъемлемой частью формирования целостного мировоззрения современного образованного человека. <...> Поэтому к истории и историческим фактам следует относиться бережно и осторожно, чтобы не нарушать связь между прошлым и настоящим, между поколениями <...>