Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3-4(13-14) 2010

Методология исследовательской деятельности педагога (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарева
АвторыБокарев М.Ю.
Страниц8
ID363132
АннотацияВ статье раскрывается сущность методологии исследовательской деятельности педагога, представляются модели исследовательской педагогической деятельности, обосновываются критерии исследовательской педагогической деятельности в концепции дифференциально-интегрального подхода
Бокарева, Г.А. Методология исследовательской деятельности педагога / Г.А. Бокарева, М.Ю. Бокарев // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №3-4(13-14) .— С. 6-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/363132 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарева, доктор педагогических наук, профессор БГАРФ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru М.Ю. Бокарев, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой ТиМПО, ipp_bga_rf@mail.ru Методология исследовательской деятельности педагога В статье раскрывается сущность методологии исследовательской деятельности педагога, представляются модели исследовательской педагогической деятельности, обосновываются критерии исследовательской педагогической деятельности в концепции дифференциально-интегрального подхода Ключевые слова: профориентированный процесс обучения; дифференциально-интегральный подход; интеллектуальная культура; исследовательская деятельность Известно, что структура педагогической деятельности как системы включает профессиональную деятельность в практической предметной сфере взаимодействия «учитель-ученик», «основными компонентами которой являются цели, содержание, средства, действия, условия, технологии, объект и субъект труда учителя, достигнутый результат» [1, с. <...> Однако стремительный процесс развития непрерывного образования требует исследований этого процесса со стороны «восходящих стадий поступательного обогащения творческого потенциала обучаемого» [3, с. <...> 41], что реализуется в педагогической практике в создаваемых повсеместно образовательных структурах «школа-вуз», «колледж-вуз», «адаптивных школ» и т.д. <...> Однако в этих образовательных структурах интеллектуальная образовательная парадигма чаще всего реализуется на уровне эмпирического опыта в вербальном описании, то есть в виде описания обучения и воспитания интеллекта без опоры на реальный психолого-педагогический опыт системы внешних влияний на конкретные внутренние процессы, происходящие в сознании обучаемого. <...> Теоретические концепции развития мышления в процессе обучения, интеллектуального потенциала его личности, не получили еще должного научно-практического применения <...>