Рудинский доктор педагогических наук, профессор КГТУ (idru@yandex.ru) О.В. Иванова аспирант КГТУ Методология многокритериального подхода к оцениванию профессиональной компетентности специалистов В статье рассматривается методология многокритериального подхода к оцениванию профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений, математический аппарат и примеры его применения Ключевые слова: профессиональная компетентность; компетенция; оценивание; многокритериальный подход; преподаватель; руководитель образовательного учреждения Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе существенно повышает эффективность функционирования образовательной системы в целом [13]. <...> Длительный период автоматизации разрозненных задач как непосредственно учебного, так и административного характера сменился стремлением к интеграции получаемых решений в рамках единого информационного образовательного пространства [14]. <...> Возрастание интереса к компетентностному подходу к организации образовательного процесса создает новые возможности для решения таких задач, направленных на улучшение функционирования образовательной системы, как диагностика и управление качеством профессионального образования, мониторинг качества подготовки выпускников образовательных учреждений (ОУ), повышение эффективности материального и морального стимулирования в области профессионального образования и профессиональной деятельности. <...> Профессиональная компетентность участников образовательного процесса становится мерилом качества образования, что обусловливает актуальность совершенствования методик оценивания их профессиональной компетентности. <...> Обновление характера педагогической деятельности с неизбежностью требует изменений в системе управления образовательными учреждениями. <...> В первую очередь, это проявляется более высокими требованиями к руководителям <...>