ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И.Г. Чуксина доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Технология обучения иностранному языку на основе использования средств мультимедиа В статье рассматриваются вопросы эффективности использования мультимедийных материалов в процессе обучения студентов иностранному языку. <...> Дано обоснование методических подходов к определению структуры и содержания мультимедийных материалов и их использования в процессе дистанционного обучения. <...> Показано, что в системах дистанционного обучения наиболее приемлемым и экономически целесообразным является сочетание мультимедийных обучающих дисков с компьютерными телекоммуникациями Ключевые слова: иностранный язык; технология обучения; средства мультимедиа Эффективность обучения студентов разговорному иностранному языку во многом зависит от выбора технологий обучения. <...> В этой связи актуальной является задача разработки как мультимедийных материалов, так и методических подходов к организации процесса обучения русскому языку иностранных студентов. <...> В методической литературе, посвященной анализу технических средств обучения, одним из важных классификационных признаков является деление на материалы, специально созданные для учебных целей, и аутентичные, подготовленные в коммерческих целях, но адаптируемые для целей использования в учебном процессе. <...> Это относится к использованию при обучении видеофильмов, различного рода визуальных и аудитивных материалов (например, использование на аутентичных записей радиопередач и специальных аудиотекстов для обучения разговорной речи). <...> Эти характеристики обуславливают и во многом определяют специфику использования аудиовизуальных материалов в процессе обучения. <...> При работе с аутентичными материалами не ставится задача усвоения всей предлагаемой информации в полном объеме, главное - обеспечение понимания тех или иных аспектов <...>