Сазонова, доктор педагогических наук, профессор, зам. завкафедрой инженерной педагогики, декан ФПКП, директор Центра инженерной педагогики МАДИ г. Москва zssazonova@yahoo.com Н.Ю. Сидякина, ассистент кафедры инженерной педагогики, аспирантка по кафедре инженерной педагогики МАДИ г. Москва solne4naya. <...> 86@mail.ru Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей технических вузов к реализации Госстандартов третьего поколения Авторы статьи фокусируют внимание на той проблеме профессионально-педагогической подготовки преподавателей технических дисциплин, которая в настоящее время является наиболее актуальной для российского высшего образования. <...> Формирование базовых (общекультурных) и профессиональных компетенций будущих бакалавров, магистров и специалистов в период их обучения в вузе относится к числу тех главных задач, которые предстоит решать вместе опытным и молодым преподавателям разных кафедр, работающим в единой команде. <...> Для решения этих задач необходимо, в первую очередь, обеспечить организационно-педагогические условия для повышения квалификации самих преподавателей, обусловленного потребностями инновационных преобразований в вузах в период их перехода к работе на основе уровневой системы организации профессиональной подготовки Ключевые слова: профессионально-педагогическая подготовка преподавателей; профессиональная компетентность; работа в команде; организационно-педагогические условия; модернизация Современное инженерно-техническое образование ориентировано на получение конкретных измеряемых результатов деятельности преподавателей и студентов. <...> Главный результат деятельности преподавателей – это компетентные выпускники. <...> В России инвариантный компонент модели компетентного выпускника образовательной программы по каждому направлению профессиональной подготовки представлен в федеральном образовательном стандарте высшего профессионального образования <...>