Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Искусствознание: теория, история, практика

Искусствознание: теория, история, практика №2 2016 (449,00 руб.)

0   0
Страниц95
ID362927
АннотацияНаучно - практический журнал. В журнале публикуются статьи по различным направлениям современного искусствознания и культурологии (теоретико-методологическое, историческое, педагогическое и др.), а также результаты научно-методических исследований ученых России и зарубежных стран. Журнал рассчитан на ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, преподавателей профессиональных учебных заведений сферы культуры и искусства, учреждений дополнительного художественного образования, сотрудников творческих организаций.
Искусствознание: теория, история, практика .— 2016 .— №2 .— 95 с. — URL: https://rucont.ru/efd/362927 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Челябинской области Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского ИСКУССТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА Научно-практический журнал № 2 (16) Июнь 2016 Челябинск 2016 ИСКУССТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА № 2 (16) Июнь 2016 Научно-практический журнал. <...> ISSN 2227-2577 Индекс в каталогах Роспечати 04157 Главный редактор Н.В. Растворова – проректор по научной работе и международному сотрудничеству Южно-Уральского государственного института искусств им. <...> Ответственный редактор – С.В. Самойлова Переводчик, редактор английского текста – Н.А. Сафронова Ответственный за выпуск – Я.Т. Жакупова УЧРЕДИТЕЛЬ ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» ИЗДАТЕЛЬ ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского». <...> © Редакция журнала «Искусствознание: теория, история, практика» А.В. Бетехтин – председатель редакционного совета, Министр культуры Челябинской области (РФ, г. Челябинск). <...> Щитова НЕОБАРОЧНАЯ СИМФОНИЧЕСКАЯ СЮИТА В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНСКОЙ МУЗЫКЕ: К ВОПРОСУ О СВОБОДЕ ТВОРЧЕСТВА. <...> 28 У.В. Журавлева ПРЕТВОРЕНИЕ КОНЦЕРТНОГО ПРИНЦИПА В КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ОРКЕСТРА «ОЗОРНЫЕ ЧАСТУШКИ» Р. <...> Новоселова О ВАРИАНТНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА ПЬЕС КЛАССИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА КИТАЙСКОЙ ЦИТРЫ ГУЦИНЬ: К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ. <...> 37 В.Л. Бабюк КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА XIX СТОЛЕТИЯ. <...> 71 А.В. Овчинников ВЕРХОВАЯ ЕЗДА КАК СРЕДСТВО ПЛАСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО АРТИСТА. <...> М.П. Мусоргского, доктор искусствоведения, г. Екатеринбург; e-mail: k046421@yandex.ru ПОЗДНИЙ РОМАНТИЗМ КАК СТИЛЕВОЙ ФЕНОМЕН Предметом внимания в данной статье стал феномен позднеромантической эпохи в его сложности и многоаспектности. <...> Позднеромантическая эпоха являет собой удивительный пример выделения одного из этапов в самостоятельное стилевое явление. <...> Думается, можно говорить о некоей стилевой общности позднеромантического <...>
Искусствознание_теория,_история,_практика_№2_2016.pdf
Содержание СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ТЕОРИИ ИСКУССТВА О.Е. Шелудякова ПОЗДНИЙ РОМАНТИЗМ КАК СТИЛЕВОЙ ФЕНОМЕН...........................................................8 РАЗДЕЛ 2. ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА С.А. Щитова НЕОБАРОЧНАЯ СИМФОНИЧЕСКАЯ СЮИТА В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНСКОЙ МУЗЫКЕ: К ВОПРОСУ О СВОБОДЕ ТВОРЧЕСТВА..............................16 Е.А. Бессмертных «TABULA RASA» АРВО ПЯРТА: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ..............................................................23 Т.В. Цыганова ПРЕЛОМЛЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Р. ЩЕДРИНА..................................................................................................................28 У.В. Журавлева ПРЕТВОРЕНИЕ КОНЦЕРТНОГО ПРИНЦИПА В КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ОРКЕСТРА «ОЗОРНЫЕ ЧАСТУШКИ» Р. ЩЕДРИНА....................................................31 РАЗДЕЛ 3. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА А.В. Новоселова О ВАРИАНТНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА ПЬЕС КЛАССИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА КИТАЙСКОЙ ЦИТРЫ ГУЦИНЬ: К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ.....................................................37 В.Л. Бабюк КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА XIX СТОЛЕТИЯ............................................................................43 А.Н. Мухамеджанова МЕТОДИКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ СОНАТЫ П. ХИНДЕМИТА № 1.................................................................................................................47 В.В. Громченко ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ДУХОВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ИСКУССТВЕ................................59 4
Стр.4
Содержание РАЗДЕЛ 4. ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.В. Щепеткина ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА.....................................................................................66 С.С. Пронин ПАРТИТУРА СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ КАК АСПЕКТ ВОКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА................................................71 А.В. Овчинников ВЕРХОВАЯ ЕЗДА КАК СРЕДСТВО ПЛАСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО АРТИСТА.................................................................................................................75 РАЗДЕЛ 5. ТЕОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И.В. Безгинова, Н.Г. Каримов ПОНИМАНИЕ МУЗЫКИ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА. ТЕОРИЯ РОДЖЕРА СКРУТОНА..............................................................................................................84 5
Стр.5
Содержание CONTENTS SECTION 1. ISSUES OF METHODOLOGY AND THEORY OF ART O.E. Sheludyakova LATE ROMANTICISM AS A STYLE PHENOMENON........................................................................8 SECTION 2. HUMANITARIAN KNOWLEDGE AND HISTORY OF ART S.A. Schitova NEO BAROQUE SYMPHONIC SUITE IN MODERN UKRAINIAN MUSIC: THE QUESTION OF FREEDOM OF CREATIVITY..........................................................................16 E.A. Bessmertnyih «TABULA RASA» BY ARVO PÄRT: MODERN VIEW ON ETERNAL VALUES....................................................................................................................................23 T.V. Tsyiganova INTERPRETATION OF ORTHODOX MUSICAL TRADITIONS IN WORKS BY R. SHCHEDRIN..................................................................................................................28 U.V. Zhuravleva REALIZATION OF CONCERT PRINCIPLE AT THE CONCERT FOR ORCHESTRA «NAUGHTY DITTIES» BY R. SHCHEDRIN.................................................31 SECTION 3. PERFORMING ARTS PROBLEMS A.V. Novoselova TO THE VARIANTS OF MUSICAL TEXT OF PLAYS OF CLASSICAL REPERTOIRE OF CHINESE ZITHER GUTSIN: TO THE PROBLEM OF PERFORMING INTERPRETATION.......................................................37 V.L. Babyuk CONCERTMASTER ART AND MUSICAL CRITICISM OF XIX CENTURY.............................................................................................................................................43 A.N. Muhamedzhanova METHODIC-PERFORMING ANALYSIS OF SONATA № 1 BY P. HINDEMITH......................................................................................................47 V.V. Gromchenko INTERACTION OF TRADITIONAL AND MODERN MEANS OF EXPRESSIVENESS IN THE WIND MUSICAL-PERFORMING ART...................................................................................59 SECTION 4. PEDAGOGY OF ART AND ART EDUCATION M.V. Schepetkina VOLITIONAL QUALITIES OF PERSONALITY IN PROFESSIONAL WORK OF TEACHER-MUSICIAN..................................................................66 6
Стр.6
Содержание S.S. Pronin SCORE OF STAGE MOVEMENT AS ASPECT OF VOCAL-STAGE MASTERY.....................................................................................................................71 A.V. Ovchinnikov RIDING AS MEAN OF PLASTIC TRAINING OF DRAMATIC ACTOR...................................................................................................................................75 SECTION 5. THEORY, PHILOSOPHY AND HISTORY OF CULTURE I.V. Bezginova, N.G. Karimov COMPREHENSION OF MUSIC AS PHILOSOPHIC PROBLEM. THEORY BY ROGER SCRUTON................................................................................................................84 7
Стр.7
ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ «ИСКУССТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА» И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ Для публикации в журнале необходимо предоставить заявку с указанием сведений об авторе (Ф.И.О. полностью, место работы, ученая степень, звание, должность, а также телефон, факс, e-mail и почтовый адрес), наименования раздела, в который направляется статья. Статья объемом от 0,3 до 1 печ. листа (12–40 тыс. знаков) предоставляется на русском языке. Она должна отвечать параметрам научной новизны раскрываемой проблемы. Рукопись может быть сопровождена рецензией доктора или кандидата наук по соответствующей специальности, либо специалиста в соответствующей области практической деятельности. При желании авторов, их статьи рецензируются специалистами в соответствующей области искусствознания, привлекаемыми Редакционной коллегией журнала. В редакции журнала статья проходит экспертизу на определение ее но-визны и содержательности. Редакция оставляет за собой право вносить редакторскую правку и отклонять статьи в случае получения на них отрицательной экспертной оценки. Журнал имеет право создания сетевой электронной версии статьи на основании электронной версии, предоставленной автором. Статью необходимо печатать в редакторе MS WORD 6.0 и выше, в формате А4, шрифтом 14 пт. (Times New Roman), межстрочный интервал – 1,5; ширина полей – 2,0 см. Статья оформляется следующим образом: УДК (желательно), Ф.И.О. автора (авторов), название статьи прописными буквами, аннотация (4–6 строк, до 300 знаков), ключевые слова, текст статьи, библиографический список. Библиографический список (в порядке цитирования) оформлять по ГОСТ Р 7.0.5–2008. Библиографические ссылки в тексте статьи помещаются в квадратные скобки. Например, [1]. В случае дословной цитаты, указывается также номер страницы приведенной цитаты, т.е. «ТЕКСТ, ТЕКСТ, ТЕКСТ …» [2, с. 5]. Примеры в тексте статьи оформляются курсивом. Примечания к тексту оформляются в виде постраничных сносок и имеют сквозную нумерацию. В конце статьи указывается дата ее отправки в редакцию. Электронный вариант статьи высылается в редакцию электронной почтой (е-mail: ps-gold@yandex.ru с пометкой «В редакцию журнала “Искусствознание: теория, история, практика”»). Файлы при этом необходимо именовать согласно фамилии первого автора с указанием города. Например, «Смирнов, Екатеринбург». Нельзя в одном файле помещать несколько статей. После независимой экспертизы статья либо посылается автору на доработку, либо принимается к публикации. Почтовый адрес редакции: 454000 г. Челябинск, ул. Плеханова, 41, Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского. В случае принятия статьи к публикации автору предъявляется договор на оплату рецензирования, экспертных и информационных услуг, включая перевод названия статьи, аннотации и ключевых слов на английский язык. Договор заключается автором с Южно-Уральским государственным институтом искусств им. П.И. Чайковского. Деньги перечисляются на расчетный счет Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского (при этом копия платежного поручения высылается в адрес редакции), либо публикация оплачивается наличными.
Стр.95