Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №6(10) 2009

Интеграция вычислительного и натурного эксперимента на лекционных и лабораторных занятиях (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПец
Страниц4
ID362907
АннотацияРассмотрены дидактические возможности аналого-цифровых преобразований информационных потоков. Предложены схемы лекционного эксперимента на основе цифровых лабораторий.
Пец, А.В. Интеграция вычислительного и натурного эксперимента на лекционных и лабораторных занятиях / А.В. Пец // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №6(10) .— С. 117-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/362907 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Пец кандидат физико-математических наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ реts119@rambler.ru Интеграция вычислительного и натурного эксперимента на лекционных и лабораторных занятиях Рассмотрены дидактические возможности аналого-цифровых преобразований информационных потоков. <...> Предложены схемы лекционного эксперимента на основе цифровых лабораторий. <...> Ключевые слова: вычислительный эксперимент, виртуальные измерения, инженерная педагогика, трансферт цифровых технологий, профориентированный учебный процесс. <...> Представление о вычислительном эксперименте (ВЭ) в цифровой среде, как новом способе теоретического познания, введено в науку школой академика А.А. Самарского [1]. <...> Проведенный нами монографический анализ (включая Internet источники) показывает, что общим для всех технологий вычислительного эксперимента является то, что они представляют собой циклический процесс. <...> Основными этапы процесса ВЭ являются: 1) логическое (дискурсивное) выделение объекта изучения; 2) разработка модели явления (физической, математической); 3) составление алгоритмов (разностных схем); 4) визуализация процедур расчетов на ЭВМ (выбор языка программирования реализующего алгоритмы, интерфейсы); 5) сравнение результатов вычислений с известным теоретическим и эмпирическим знанием; 6) уточнение исходной модели, проектирование новых экспериментов. <...> В настоящее время, дидактические возможности вычислительного эксперимента наиболее полно раскрыты в исследованиях по методике преподавания физики, математики (Е.И. Бутиков, В.Н. Дубровский, А.С. Кондратьев, и др.) <...> . Вместе с тем, современные цифровые электронные средства позволяют организовать в реальном времени натурный учебный эксперимент (В.В. Майер, Л.В. Пигалицын, И.В. Роберт, В.Г. Разумовский, А. <...> А Якута, Patrick Gueulle и др.), сбор данных и управление функциями выносных сенсоров мониторинга физических и технических объектов. <...> Однако, проблемы <...>