Таковы состав и уровни развития целостного свойства личности – готовности к прогнозированию и предотвращению технологических рисков как профессиональной компетенции инженеров по безопасности и охране труда. <...> Методологические основы профориентированных педагогических систем (дифференциально-интегральный подход) // Известия БГА РФ: Психолого-педагогические науки. <...> Профессионально ориентированный процесс обучения в комплексе «лицей-вуз». <...> К.В. Ищенко Заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе Калининградского юридического института МВД России, соискатель vitalik-57@mail.ru Динамика ценностных ориентации студентов в современных условиях В статье рассматривается нравственная культура курсантов и студентов которая формируется под воздействием средств массовой информации и социальной среды, а также учебно-воспитательным процессе вузов МВД России Ключевые слова: нравственная культура; средства массовой информации; социальная среда; учебно-воспитательный процесс Сложности процесса реформы высшего образования, экономические и социальные проблемы в стране накладывают естественный отпечаток на сознание и поведение курсантов и студентов. <...> В нестабильной и далеко неординарной обстановке нравственная культура курсантов и студентов формируется больше под воздействием средств массовой информации и социальной среды, чем учебно-воспитательным процессом вуза. <...> Этому способствуют и негативные явления самой высшей школы: медленные темпы реформ вузовской жизни, ее демократизации и гуманизации (с точки зрения большинства студентов), слабость и во многом формальность существования большинства студенческих организаций. <...> 98 Диплом о высшем образовании сам по себе не является мерилом нравственной культуры, которая развивается только как результат внутренней работы разума, нравственного чувства и воли, как результат применения нравственных знаний, способностей и убеждений в самой <...>