Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №6(10) 2009

Проблема формирования психологической компетенции преподавателя технического вуза в непрерывном дополнительном профессиональном образовании (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБычкова
Страниц5
ID362900
АннотацияПроблема формирования психологической компетенции преподавателя технического вуза в непрерывном дополнительном профессиональном образовании Обосновано формирование психологической компетенции преподавателя технического вуза как важнейшего условия успешности профессиональной деятельности
Бычкова, О.С. Проблема формирования психологической компетенции преподавателя технического вуза в непрерывном дополнительном профессиональном образовании / О.С. Бычкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №6(10) .— С. 72-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/362900 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бычкова к.п.н., профессор кафедры теории и методики профессионального образования, докторант БГАРФ olga30655@mail.ru Проблема формирования психологической компетенции преподавателя технического вуза в непрерывном дополнительном профессиональном образовании Обосновано формирование психологической компетенции преподавателя технического вуза как важнейшего условия успешности профессиональной деятельности Ключевые слова: непрерывное профессиональное образование; образовательные задачи; ключевые компетенции; психологическая компетенция Современные концепции непрерывного профессионального образования предлагают отказаться от так называемого знаниевого (гностического) подхода, в рамках которого основной образовательной задачей считается формирование прочных научно-предметных знаний, умений, навыков и переориентироваться на ключевые компетенции в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и прочих сферах. <...> Имидж и компетентность признаны в качестве важнейших условий успешности профессиональной деятельности личности и показателя ее возможностей. <...> Новая образовательная парадигма в качестве приоритета профессионального образования рассматривает ориентацию на интересы личности, адекватные современным тенденциям общественного развития, а, также, направлена на становление профессионального имиджа: компетентности, конкурентоспособности, эрудиции, творческих начал и культуры личности, что определяет собой ведущую тенденцию в развитии профессионального образования. <...> Актуальными становятся тенденции: - демократизации образовательного процесса (или расширения пространства самоопределения, расширения организационных свобод и свобод в содержании образования); - гуманитаризации образования (то есть, насыщения образовательного процесса различного рода гуманитарными техниками); - методологизации образования (высокие темпы смены знаний и организационная динамика <...>