Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №6(10) 2009

Проблемы унифицикации европейской и российской систем образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарев
АвторыМуштаков Н.А.
Страниц9
ID362899
АннотацияВ статье представлен сравнительный обзор основных параметров российской и европейской систем образования по критерию их унифицируемости
Бокарев, М.Ю. Проблемы унифицикации европейской и российской систем образования / М.Ю. Бокарев, Н.А. Муштаков // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №6(10) .— С. 63-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/362899 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Ю. Бокарев доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой ТиМПО, ipp_bga_rf@mail.ru Н.А. Муштаков кандидат технических наук, профессор кафедры ТиМПО БГАРФ nikom@km.ru Проблемы унифицикации европейской и российской систем образования В статье представлен сравнительный обзор основных параметров российской и европейской систем образования по критерию их унифицируемости Ключевые слова: Болонский процесс, зачетная единица, кредит, модуль, компетенция Россия стала полноправным участником процесса создания архитектуры единого европейского образовательного пространства, подписав в 2003 г. Болонскую декларацию [1]. <...> Это наложило на нее ряд обязательств по реформированию отечественной высшей школы с целью унификации требований к ней для интеграции в европейскую систему образования. <...> На разработку механизмов интеграции российской системы высшего профессионального образования (ВПО) в европейскую только Еврокомиссией на 2008-2011 г. выделено 54 млн. евро [2]. <...> Однако, начавшаяся реализация инструментов Болонского процесса в российских вузах выявила ряд проблем, которые затрудняют его полномасштабное завершение в 2010 г., как это было предусмотрено Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г.[3] . <...> Одна из главных проблем - сложность идентификации параметров европейской и российской образовательных систем. <...> В связи с этим, к настоящему времени Минобрнауки РФ вынуждено направить деятельность вузов на первоочередное решение неотложных задач, связанных с внедрением в образовательный процесс параметров европейской модели ВПО. <...> Они сводятся к следующим: -внедрение до конца 2010 г. в 70% вузов двухуровневой системы ВПО; -реализация европейской системы оценки трудоемкости обучения; -разработка и внедрение сопоставимых с европейскими требованиями системы обеспечения качества образовательных программ вузов; -разработка и внедрение систем внешнего и внутреннего аудита качества образования в вузах <...>