проектов. -преимущественное право международной презентации своих Литература 1. <...> Реализация педагогической направленности учебного процесса средствами информационных технологий/А. <...> В.Ю. Фадеев Заслуженный работник физической культуры и спорта России, доктор педагогических наук, профессор кафедры физической подготовки Калининградского юридического института МВД России, vitalik-57@mail.ru А. Н. Воробьевский старший преподаватель кафедры физической подготовки Калининградского юридического института МВД России vitalik-57@mail.ru Сущность физической культуры в образовательном процессе учебных заведений МВД России В статье рассматривается сущность физической культуры и её структура в образовательном процессе вузов МВД России Ключевые слова: физическая культура; сущность; образовательный процесс; развитие самого человека Физическая культура как сфера культуры общества содержит её большой потенциал воспроизводства личности общества, которое хочет выжить и развиваться. <...> Нет другого пути, кроме самосовершенствования человека с помощью физической культуры, ибо ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека. <...> В вопросах выделения функций физической культуры в настоящее время имеются две основные позиции: первая - адаптационная, заключающаяся в самосохранении и развитии общества; вторая - человекотворческая, связанная со способами саморазвития человека. <...> Однако, 39 они не взаимоисключают, а взаимодополняют друг друга, ибо выполнение физической культурой адаптационной функции по отношению к обществу невозможно иначе, как через совершенствование средств и способов человеческой деятельности [1]. <...> Однако они в силу разрыва соматопсихического и социокультурного единства человека используются далеко не в полной мере. <...> Слабо представлены такие элементы проявления индивидуальной всесторонности, как самореализация, проективное саморазвитие, творчество личности, связанные <...>