Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №5(9) 2009

К вопросу о содержании обучения русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМонгина
Страниц6
ID362882
АннотацияСтатья посвящена определению содержания обучения русскому языку как иностранному как категории, в которой отражается как предметный аспект, так и процессуальный
Монгина, Ф.М. К вопросу о содержании обучения русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки / Ф.М. Монгина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №5(9) .— С. 157-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/362882 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Монгина доцент кафедры русского языка как иностранного БВМИ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова fanmon@mail.ru К вопросу о содержании обучения русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки Статья посвящена определению содержания обучения русскому языку как иностранному как категории, в которой отражается как предметный аспект, так и процессуальный Ключевые слова: многоаспектное образование; сферы общения; языковые средства общения; педагогическая система Современный мир - это мир профессиональный, в котором доминируют логика полезности и "инструментальной рациональности". <...> Переход от стабильности, от ориентации личности на устойчивость, прочность, незыблемость, от приоритета классовых ценностей к общечеловеческим, от коллективистских превалирующих решений к решениям индивидуальнотворческим, интеллектуально-профессиональным - трудная задача как для массового сознания, так и для сознания отдельной личности. <...> Система когнитивных информационно-развивающих технологий отвечает дидактическим принципам профессионально ориентированного обучения и обладает закономерностями: опережающего обучения в развитии опыта усвоения и применения знаний; развития психических функций, управляющих мыслительными процессами; развития "интеллектуальной культуры" в целом; сочетания методов ситуативного, индивидуальновариативного, индивидуально-контактного обучения; сочетания групповых и индивидуально-самостоятельных организационных форм; сочетания предметно-практического профориентированного методического обеспечения, его вариативности; единства индивидуализации и интеллектуализации приемов и способов обучения. <...> Значительное влияние имеет также и отказ от авторитарных систем обучения, переход к парадигме личностно ориентированного образования, в котором человеческая личность рассматривается в постоянном становлении и развитии, реализации своих потенциальных возможностей и качеств <...>