– расчленять процесс учебной работы на отдельные уроки. <...> Таким образом, формирование профессиональной компетентности будущего учителя является актуальным аспектом и системообразующей целью профессиональной подготовки современного педагога в условиях технологизации, интеграции, личностной ориентации педагогического образования и предполагает овладение учителем личностным опытом технологичного проектирования дидактического процесса, обладающего опережающим характером и направленного на раскрытие личностных способностей, талантов учащихся, студентов и преподавателей. <...> Историко-методическая подготовка учителей математики в педагогическом университете: Автореф. дисс. . докт. пед. наук. <...> С.С. Мойсеенко доктор педагогических наук, профессор кафедры организации перевозок БГАРФ moiseenkoss@rambler.ru Л.Е. Мейлер кандидат технических наук, профессор, зав. кафедрой организации перевозок БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Игровые имитационные эксперименты как метод развития профессионализма специалистов в области обеспечения безопасности мореплавания и обработки судов в портах В статье рассматриваются вопросы применения имитационных игр при обучении специалистов в области безопасности мореплавания и погрузо-разгрузочных работ в портах Ключевые слова: имитационные игры; обучение; специалисты безопасности мореплавания; профессионализм морских специалистов Идея применения имитационных игр в исследовании проблем безопасности мореплавания и эффективности работы флота в контексте отбора содержания обучения и развития профессионализма морских специалистов заключается в двуплановом их представлении [1]. <...> В рамках чисто игровой деятельности выполняется имитация процесса - 49 - функционирования изучаемой деятельности или системы. <...> В рамках деятельности по поводу игры (наблюдения за участниками, опросы экспертов, специальные сеансы групповой работы) осуществляется собственно решение исследовательской <...>