Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(8) 2009

Формирование и развитие офицерских традиций в воспитательном процессе военного вуза (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЖеребненко
Страниц4
ID362859
АннотацияВ данной статье изложены основы формирования традиций как социального опыта в развитии института Вооруженных Сил
Жеребненко, А.Н. Формирование и развитие офицерских традиций в воспитательном процессе военного вуза / А.Н. Жеребненко // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №4(8) .— С. 181-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/362859 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Жеребненко капитан 1 ранга кандидат военных наук, доцент кафедры БВМИ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова bvmi@mail.ru Формирование и развитие офицерских традиций в воспитательном процессе военного вуза В данной статье изложены основы формирования традиций как социального опыта в развитии института Вооруженных Сил Ключевые слова: офицерские традиции; формирование и развитие; воспитательный процесс; военный институт Проблема традиций, как таковых, появилась в науке вместе со стремлением осознать место и роль в общественной практике устойчивых, передаваемых от поколения к поколению, элементов материальной и духовной жизни общества. <...> В патриархальном обществе традиции играли роль основного регулятива, составив историческую основу морали, ее базис. <...> К античному периоду относится первая попытка создать учение о традициях, в котором традиционность воплощается в понятии «этос» - нрав, обычай. <...> К традиционным относили прежде всего такие категории, как «добродетель», «справедливость», что свидетельствует о разработке проблемы традиций в русле зарождавшейся этики. <...> В объяснении традиций выделяли направление, которое подходило к этосу исключительно как к духовному образованию. <...> Средневековье характеризуется господством традиционной морали, так как приоритет религиозно-сословного сознания определял осмысление традиций как священных правил и заповедей. <...> Для культуры Нового времени свойственно историколитературное и этнографическое рассмотрение традиций. <...> Признание их ведущей историко-культурной роли зачастую сочеталось с отрицанием их позитивной роли в настоящем и будущем, что было особенно характерно для периода Просвещения, хотя А.М.Ампер включает традиции, наряду с кибернетикой, теорией власти и дипломатией, в одну общую науку «первого порядка» - политику. <...> Классики диалектического материализма не оставили разработанных положений о сущности и роли традиций. <...> С одной стороны, традиции рассматривались <...>