деятельность и т.д. привели к дополнительной нагрузке учителей, увеличению эмоциональной нагрузки. <...> Часто эти моменты не учитываются администрацией школы при разделении педагогической нагрузки, составления расписания, администрация занимает положение над учителем, диктуя ему свое понимание современных проблем образования (которое зачастую сводиться к формальному подсчету среднего балла успеваемости и т.д.), не давая возможности учителю проявить свои возможности, высказать свое мнение. <...> Таким образом, анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что, несмотря на понимание сути «толерантности», учителя не реализуют его в своей деятельности в силу своей низкой профессиональной культуры. <...> Г.В. Гривусевич методист Калининградского областного института развития образования, аспирант кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ. e-mail: gvg14@rambler.ru Мониторинг по русскому языку как оценка эффективности деятельности педагогов в системе профориентированного обучения В статье рассматриваются перспективные методические аспекты преподавания русского языка на основе результатов мониторинга Ключевые слова: мониторинг; профильные классы; уровень подготовки учащихся; педагогическая деятельность Мониторинг рассматривается как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле. <...> В 197 рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведённых педагогических действий. <...> Мониторинг напрямую связан с целями обучения, которые являются его исходной основой. <...> Для обеспечения эффективности мониторинга важным становится ряд требований, которым должна удовлетворять обратная информация: полнота, адекватность, объективность, точность, своевременность, доступность, непрерывность, структурированность и специфичность для каждого уровня мониторинга. <...> Все вышеперечисленные требования рассматриваются как основные свойства мониторинга. <...> Оперативная <...>