И.И. Музычина заведующая филологическим отделением Калининградского регионального социально-педагогического колледжа, соискатель кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ e-mail: cleverthead@rambler.ru Обучающий тест как средство формирования языковой и речевой компетенции студентов неязыковых специальностей Число участников, принимающих участие в едином государственном экзамене, постоянно увеличивается. <...> Это доказывает факт, что культура тестирования постоянно проникает в российскую систему образования. <...> Чтобы пройти экспертизу успешно, необходимо сделать учебные тесты регулярными Ключевые слова: коммуникативная компетенция, тест, обучающий тест, тестовое задание С наступлением XXI века и расширением контактов с Европой своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками. <...> Актуальность темы обусловлена еще и тем, что в последние годы число учащихся участвующих в централизованном тестировании и ЕГЭ, постоянно увеличивается. <...> Это свидетельствует о том, что тестовая культура все активнее проникает в систему российского образования [3]. <...> Коренные изменения в отношении учителей к тестам происходят в связи с введением единого государственного экзамена, благодаря которому тесты получили официальное признание в России. <...> За годы эксперимента значительно повысилась степень доверия к результатам тестирования со стороны органов управления образованием, образовательных учреждений, самих учителей, которые убедились в высокой объективности и обоснованности баллов ЕГЭ. <...> Расширенная трактовка цели обучения иностранному языку в российских школах – это формирование коммуникативной компетенции. <...> По своей сути данная компетенция интегративна и включает несколько компонентов: коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении <...>