И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, профессор КГТУ, e-mail: idru@yandex.ru, О.В. Иванова аспирант КГТУ e-mail: oviva@bk.ru Многокритериальное оценивание профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений Рассматривается применение различных методов сведения многокритериальной задачи к однокритериальной при многокритериальном оценивании профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений. <...> Ключевые слова: многокритериальное оценивание, компетентность руководителя В современном обществе качество образования приобретает всё большее значение ввиду реализации приоритетного национального проекта «Образование». <...> Однако анализ тематической литературы, а также практика общения с представителями системы управления образованием свидетельствует об отсутствии общепринятой формальной системы оценивания руководителей ОУ, которая позволила бы управлять качеством реализации образовательного процесса. <...> По нашему мнению, наиболее полным, способным охватить все грани профессиональной компетентности руководителя ОУ в зависимости от целей и задач оценивания, является многокритериальный подход [3]. <...> Критерий (гр. kriterion – признак для суждения) – признак, основание, мерило оценки чего-либо. <...> Многокритериальный подход основывается на предположении, что профессиональную компетентность руководителя можно представить в 68 виде множества параметров и, оценив отдельно каждый параметр по определённым критериям, дать общую оценку компетентности. <...> Многокритериальный подход работает аналогично повышению качества изображения с увеличением числа пикселей: чем больше количество критериев для оценивания, тем точнее полученная оценка. <...> При X K 100%, где Х – количество применяемых критериев, К – точность результирующей оценки. <...> Как и в случае с изображением, количество критериев ограничивается гносеологическими потребностями и техническими возможностями оценщика <...>