Д.С. Петрущенкова соискатель кафедры педагогики и психологии ИСОТ РГУ им. <...> , e-mail: dalyanap@gmail.com, А.В. Петрущенков кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ИСОТ РГУ им. <...> e-mail: palex@albertina.ru, Возможности интернет для самообразования учителей иностранного языка В статье рассматривается необходимость процесса самообразования для учителей иностранного языка. <...> Обосновывается использование интернет-ресурсов для совершенствования процесса самообразования Ключевые слова: самообразование, самообразование учителей иностранного языка, интернет-ресурсы В современных условиях актуализировалась проблема самообразования учителей, и особенно учителей иностранного языка. <...> Инновационные технологии требуют знаний и умений, которые позволяют всегда оставаться профессионалом в своей области: постоянно повышать уровень знаний своего предмета, ориентироваться в инновациях психолого-педагогической науки, владеть различными технологиями преподавания. <...> Одной из составляющих профессиональной компетентности учителей иностранного языка является их собственное владение иностранным языком. <...> Язык — это система, которая динамично изменяется, и учитель должен своевременно реагировать на данные изменения. <...> Калининградская область расположена на приграничной территории, и ее жители часто выезжают за границу, в том числе и учащиеся средней школы. <...> Учитывая скорость развития новых технологий и постоянное изменение иностранных языков, наиболее мобильной и результативной формой совершенствования учителей иностранного языка становится самообразование. <...> В данной работе мы рассмотрим преимущества и некоторые возможности этого процесса для учителей иностранного языка. <...> Мы предлагаем обратиться к 45 формулировке, представленной в «Большой советской энциклопедии» (М., 1975): «это самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической <...>