И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, профессор КГТУ, e-mail: idru@yandex.ru, Н.А. Зиборева аспирант КГТУ, e-mail: nziboreva@mail.ru, Изоморфизм тестовых заданий для педагогического контроля знаний Формы тестовых заданий, различающиеся только внешним представлением тестируемому являются изоморфными. <...> В статье приводятся примеры изоморфных заданий из областей педагогического контроля знаний, психодиагностики и профессионального отбора Ключевые слова: формы тестовых заданий, изоморфизм, подбор заданий Интенсивное применение тестирования как метода педагогического контроля знаний стимулирует проведение многочисленных исследований, направленных на повышение качества тестов и достоверности получаемых результатов, совершенствование методик тестирования и конструирования тестов, обеспечение удобства их создания и применения. <...> Одно из направлений повышения эффективности и эргономичности тестового контроля – расширение спектра контрольно-измерительных материалов за счет разнообразия применяемых форм тестовых заданий (ТЗ). <...> Проблематике структурирования ТЗ посвящены многочисленные исследования, в том числе [1, 2, 3, 7]. <...> В.С. Аванесов отмечает, что правильный выбор форм тестовых заданий серьезно влияет на точность выражения содержания теста и качество оценивания [1]. <...> В настоящее время все множество применяемых для педагогического тестирования ТЗ в закрытой форме можно декомпозировать на пять подмножеств: 1) одиночный выбор; 2) множественный выбор; 3) восстановление последовательности; 4) восстановление соответствия; 5) комбинаторный выбор (практическое использование предложено И.Д. Рудинским). <...> Тем не менее, приведенная классификация форм ТЗ не является общепринятой. <...> Несмотря на успехи в разработке методик оценивания, стандартизация представления заданий не всегда учитывает индивидуальные особенности тестируемых [4], а в некоторых случаях – преувеличивает специфику конкретной предметной области. <...>