Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(8) 2009

Изоморфизм тестовых заданий для педагогического контроля знаний (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРудинский
АвторыЗиборева Н.А.
Страниц9
ID362831
АннотацияФормы тестовых заданий, различающиеся только внешним представлением тестируемому являются изоморфными. В статье приводятся примеры изоморфных заданий из областей педагогического контроля знаний, психодиагностики и профессионального отбора
Рудинский, И.Д. Изоморфизм тестовых заданий для педагогического контроля знаний / И.Д. Рудинский, Н.А. Зиборева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №4(8) .— С. 36-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/362831 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, профессор КГТУ, e-mail: idru@yandex.ru, Н.А. Зиборева аспирант КГТУ, e-mail: nziboreva@mail.ru, Изоморфизм тестовых заданий для педагогического контроля знаний Формы тестовых заданий, различающиеся только внешним представлением тестируемому являются изоморфными. <...> В статье приводятся примеры изоморфных заданий из областей педагогического контроля знаний, психодиагностики и профессионального отбора Ключевые слова: формы тестовых заданий, изоморфизм, подбор заданий Интенсивное применение тестирования как метода педагогического контроля знаний стимулирует проведение многочисленных исследований, направленных на повышение качества тестов и достоверности получаемых результатов, совершенствование методик тестирования и конструирования тестов, обеспечение удобства их создания и применения. <...> Одно из направлений повышения эффективности и эргономичности тестового контроля – расширение спектра контрольно-измерительных материалов за счет разнообразия применяемых форм тестовых заданий (ТЗ). <...> Проблематике структурирования ТЗ посвящены многочисленные исследования, в том числе [1, 2, 3, 7]. <...> В.С. Аванесов отмечает, что правильный выбор форм тестовых заданий серьезно влияет на точность выражения содержания теста и качество оценивания [1]. <...> В настоящее время все множество применяемых для педагогического тестирования ТЗ в закрытой форме можно декомпозировать на пять подмножеств: 1) одиночный выбор; 2) множественный выбор; 3) восстановление последовательности; 4) восстановление соответствия; 5) комбинаторный выбор (практическое использование предложено И.Д. Рудинским). <...> Тем не менее, приведенная классификация форм ТЗ не является общепринятой. <...> Несмотря на успехи в разработке методик оценивания, стандартизация представления заданий не всегда учитывает индивидуальные особенности тестируемых [4], а в некоторых случаях – преувеличивает специфику конкретной предметной области. <...>