Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(8) 2009

К вопросу оптимизации адаптации студентов к процессу обучения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцев
АвторыБугова Г.В.
Страниц5
ID362830
АннотацияПроведен анализ факторов дезадаптации студентов к процессу обучения, выявлены по литературе уровни адаптации. Предложен скрининг показателей интеллектуальной продуктивности как важнейшего фактора адаптации, проведение кинезиологических занятий со студентами, имеющих низкий уровень показателя интеллектуальной продуктивности
Зайцев, А.А. К вопросу оптимизации адаптации студентов к процессу обучения / А.А. Зайцев, Г.В. Бугова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №4(8) .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/362830 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Через модульное обучение к профессиональному успеху» Поташник, М.М. Инновационные школы в России: становление и Тихомирова, Т. <...> «Современное состояние и проблемы развития профессионального образования в России» Стандарты и мониторинг в образовании 2006 №4 Толкачев, Г.П. <...> Зайцев доктор педагогических наук, профессор Калининградского государственного технического университета, заведующий кафедрой физической культуры. e-mail: aaz39@rambler.ru Г. В. Бугова кандидат педагогических наук, психолог школы №45 e-mail: aaz39@rambler.ru К вопросу оптимизации адаптации студентов к процессу обучения Проведен анализ факторов дезадаптации студентов к процессу обучения, выявлены по литературе уровни адаптации. <...> Предложен скрининг показателей интеллектуальной продуктивности как важнейшего фактора адаптации, 31 проведение кинезиологических занятий со студентами, имеющих низкий уровень показателя интеллектуальной продуктивности Ключевые слова: адаптация; студенты; интеллектуальная продуктивность Проблема адаптации студентов к условиям обучения в высшей школе представляет одну из важнейших общетеоретических проблем, исследуемых в настоящее время на психофизиологическом ([14], [12], [8], [10]), индивидуально-психологическом ([14], [9]), социальнопсихологическом уровнях ([8], [7], [16]), опираясь на труды видных отечественных и зарубежных психологов и психофизиологов, в частности И. П. Павлова, П. К. Анохина [1], Г. Селье, Н. А. Бернштейна [2], У. Кеннона <...> По данным А. Г. Смирнова, А.Д. Андреевой, М. С. Жамкочьяна в 70-80 гг. двадцатого века, студенты, как правило, адаптировались к учебе в вузе лишь к концу третьего курса, а наибольший отсев происходил на первом курсе. <...> От того, как долго по времени и по различным затратам происходит процесс адаптации, зависит успешное решение задач начального периода обучения. <...> И. Н. Симаева [14] выделяет следующие уровни адаптации студентов: физиологическая адаптация к учебному процессу (занимает около 2 недель), психологическая <...>