ТЕОРИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ УДК 629.113 Анализ нового уравнения движения колесной машины Analysis of a new equation of wheeled vehicle motion H. <...> Alekseev Nizhny Novgorod State Technical University, Nizhny Novgorod, Russia, vp.peskov@mail.ru На авторитет классического уравнения тягового баланса, разработанного корифеями отечественной автомобильной науки, посягают работы профессора Г. И. Мамити, в которых предлагается заменить эти проверенные временем теоретические разработки на новое уравнение движения. <...> Цель статьи — анализ обоснованности гипотезы, используемой при выводе нового уравнения, и заключение о его применимости для расчетов тягово-скоростных свойств колесных машин. <...> В качестве материалов и методов анализа используются известные законы теоретической механики для рычажно-шарнирных механизмов, специальные эксперименты и расчетнотеоретические примеры движения колесных машин. <...> Г. И. Мамити считает, что действующие на корпус машины в продольной плоскости моменты от силы сопротивления воздуха, инерционной силы, силы со стороны прицепа и силы, противодействующей движению на подъеме, создают на ведущих колесах противодействующие моменты. <...> Но такое представление правомерно только для монолитной структуры, а кузов и колеса в сборе представляют собой рычажно-шарнирный механизм. <...> Создаваемые указанными силами моменты вызывают лишь продольный крен подрессоренной части и появление сил, приводящих к изменению нормальных реакций в подвеске и на осях машины, но не создающих крутящие моменты на колесах. <...> Если бы гипотеза Г. И. Мамити была правильной, реактивный момент на кузов со стороны ведущего моста (или от поперечно расположенного силового агрегата в переднеприводном автомобиле), передающийся, по его мнению, на ведущие колеса, суммировался бы с крутящим моментом, передаваемым им трансмиссией. <...> В итоге тяговая сила равнялась бы нулю, поскольку эти моменты одинаковы по величине и противоположны по направлению действия, и машина не могла бы двигаться <...>