Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №4 2016

Анализ нового уравнения движения колесной машины (340,00 руб.)

0   0
Первый авторКУЗЬМИН
АвторыСЕРДЮК В.И., ПЕСКОВ В.И.
Страниц5
ID362751
АннотацияНа авторитет классического уравнения тягового баланса, разработанного корифеями отечественной автомобильной науки, посягают работы профессора Г. И. Мамити, в которых предлагается заменить эти проверенные временем теоретические разработки на новое уравнение движения. Цель статьи — анализ обоснованности гипотезы, используемой при выводе нового уравнения, и заключение о его применимости для расчетов тягово-скоростных свойств колесных машин. В качестве материалов и методов анализа используются известные законы теоретической механики для рычажно-шарнирных механизмов, специальные эксперименты и расчетнотеоретические примеры движения колесных машин. Г. И. Мамити считает, что действующие на корпус машины в продольной плоскости моменты от силы сопротивления воздуха, инерционной силы, силы со стороны прицепа и силы, противодействующей движению на подъеме, создают на ведущих колесах противодействующие моменты. Но такое представление правомерно только для монолитной структуры, а кузов и колеса в сборе представляют собой рычажно-шарнирный механизм. Создаваемые указанными силами моменты вызывают лишь продольный крен подрессоренной части и появление сил, приводящих к изменению нормальных реакций в подвеске и на осях машины, но не создающих крутящие моменты на колесах. Если бы гипотеза Г. И. Мамити была правильной, реактивный момент на кузов со стороны ведущего моста (или от поперечно расположенного силового агрегата в переднеприводном автомобиле), передающийся, по его мнению, на ведущие колеса, суммировался бы с крутящим моментом, передаваемым им трансмиссией. В итоге тяговая сила равнялась бы нулю, поскольку эти моменты одинаковы по величине и противоположны по направлению действия, и машина не могла бы двигаться. Ошибочная исходная гипотеза приводит к выводу ошибочного уравнения, использование которого, как это показано в статье, приводит к серьезным погрешностям в расчетах и неправильным выводам по возможному совершенствованию конструкции колесных машин.
УДК629.113
КУЗЬМИН, H.A. Анализ нового уравнения движения колесной машины / H.A. КУЗЬМИН, В.И. СЕРДЮК, В.И. ПЕСКОВ // Тракторы и сельхозмашины .— 2016 .— №4 .— С. 23-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/362751 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ  УДК 629.113 Анализ нового уравнения движения колесной машины Analysis of a new equation of wheeled vehicle motion H. <...> Alekseev Nizhny Novgorod State Technical University, Nizhny Novgorod, Russia, vp.peskov@mail.ru На авторитет классического уравнения тягового баланса, разработанного корифеями отечественной автомобильной науки, посягают работы профессора Г. И. Мамити, в которых предлагается заменить эти проверенные временем теоретические разработки на новое уравнение движения. <...> Цель статьи — анализ обоснованности гипотезы, используемой при выводе нового уравнения, и заключение о его применимости для расчетов тягово-скоростных свойств колесных машин. <...> В качестве материалов и методов анализа используются известные законы теоретической механики для рычажно-шарнирных механизмов, специальные эксперименты и расчетнотеоретические примеры движения колесных машин. <...> Г. И. Мамити считает, что действующие на корпус машины в продольной плоскости моменты от силы сопротивления воздуха, инерционной силы, силы со стороны прицепа и силы, противодействующей движению на подъеме, создают на ведущих колесах противодействующие моменты. <...> Но такое представление правомерно только для монолитной структуры, а кузов и колеса в сборе представляют собой рычажно-шарнирный механизм. <...> Создаваемые указанными силами моменты вызывают лишь продольный крен подрессоренной части и появление сил, приводящих к изменению нормальных реакций в подвеске и на осях машины, но не создающих крутящие моменты на колесах. <...> Если бы гипотеза Г. И. Мамити была правильной, реактивный момент на кузов со стороны ведущего моста (или от поперечно расположенного силового агрегата в переднеприводном автомобиле), передающийся, по его мнению, на ведущие колеса, суммировался бы с крутящим моментом, передаваемым им трансмиссией. <...> В итоге тяговая сила равнялась бы нулю, поскольку эти моменты одинаковы по величине и противоположны по направлению действия, и машина не могла бы двигаться <...>